Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 5

Возможно применение воздушной телевизионной разведки с передачей изображения разведываемых объектов по телевидению.

В ходе воздушной разведки железнодорожных объектов проводится и ра­диационная разведка, для чего на самолетах (вертолетах) устанавливается соответствующая аппаратура.

    По окончании разведывательного полета составляется краткое письмен­ное донесение о состоянии разведанных объектов. Материалы аэрофотокиносъемки передаются в фотолабораторию для обработки и дешифрирования. Окончательные результаты воздушной разведки излагаются в письменной сводке с приложением дешифрированных аэрофотоснимков и кинофильмов. Успех воздушной разведки во многом зависит от тщательности ее подго­товки, в ходе которой должна быть изучена техническая документация по же­лезнодорожным направлениям, намечаемым к разведке, подготовлены авиа-средства и средства разведки, схемы и карты, выбраны объекты и параметры аэрофотографирования, отработано взаимодействие между разведчиками и экипажами самолетов. Непосредственно перед вылетом уточняется прогноз погоды и радиационная обстановка, проверяется готовность приборов, оформ­ляется полетная документация. Основным документом, разрешающим вылет на задание, является полетный лист, без которого взлет самолета запрещается. При невозможности получения необходимых данных воздушной развед­кой из-за нелетной погоды или по другим причинам, а также для разведки важных объектов, состояние которых с воздуха установить нельзя (например, внутреннее состояние тоннелей), организуется наземная рекогнос­цировка, в ходе которой решаются те же задачи, что и при воздушной разведке. Проводится рекогносцировка силами специальных групп, создава­емых из офицеров-разведчиков или опытных специалистов из штабов. Состав групп зависит от полученных задач и условий их выполнения.

Наземная рекогносцировка участков (объектов) ведется с использованием автомобилей-вездеходов, приспособленных для форсирования водных пре­пятствий, и автомобилей с комбинированным (грунтовым и рельсовым) ходом с короткими остановками у важных объектов для их обследования. Краткие наиболее важные сведения докладываются немедленно по радио, а подроб­ные — в письменном докладе с приложением эскизов и фотографий.

Наземная техническая разведка заключается в непосредственном обследовании разрушенных железнодорожных участков (объ­ектов), намеченных к восстановлению, и прилегающих к ним районов с целью получения данных, необходимых для разработки проектов восстановления сооружений и устройств, корректировки планов восстановления, выявления материалов, конструкций, оборудования и предприятий, которые могут быть использованы при восстановлении, подвижного состава и получения других данных. Наземная разведка выполняется силами подразделений наземной технической разведки и ведется по железнодорожным линиям, выбранным для восстановления.

Производство наземной технической разведки складывается из подготов­ки к ней, выполнения разведки участков и объектов, обработки собранных данных и представления их по команде.

Во время подготовки к разведке изучается имеющаяся техническая до­кументация, разрабатываются планы разведки, приводятся в готовность ма­териальная часть и личный состав подразделений, организуются обучение и тренировки разведчиков, подразделения сосредотачиваются на исходных рубежах.

Наземная разведка участков начинается немедленно после освобожде­ния их от противника, одновременно с воздушной разведкой или вслед за ней. Вначале проводится сплошное обследование освобожденной линии, а после получения данных воздушной разведки — только разрушенных участков и объектов. Состояние участков, которые по сведениям воздушной разведки не разрушены, уточняется при движении подразделений на транспортных сред­ствах по железной дороге или вдоль ее.

Наземная разведка железнодорожного участка организуется, как пра­вило, на широком фронте, т. е. все команды и группы в соответствии с планом одновременно разведывают порученные им объекты: перегоны, раздельные пункты, мосты, тоннели. Такая организация обеспечивает высокий темп раз­ведки. При проведении наземной разведки необходимо максимально исполь­зовать имеющуюся техническую документацию по разведываемым объектам (схемы мостов, станций и др.). Это позволяет ускорить разведку, так как вместо обмеров и составления схем достаточно уточнить и сверить имеющиеся схемы с натурой, нанеся на них условными знаками и записями необходимые данные. Поэтому командиры разведывательных подразделений должны орга­низовать розыск технической документации в служебных помещениях желез­ных дорог и через местных железнодорожников.

В каждой отдельно работающей команде и группе должны быть организо­ваны непосредственное охранение, радиационная и химическая разведки, а также, при необходимости, разминирование проходов.

Группа разведки перегонов движется по перегону сосредото­ченно, обследуя разрушения главных путей, малых мостов и водопропуск­ных труб, устройств связи и СЦБ, контактной сети. Впереди группы на расстоя­нии до 300 м движется головной дозор, имеющий в своем составе минера и химика-разведчика, сзади группы следует тыльный дозор, а в группе на­значается наблюдатель, поддерживающий связь с дозорами. Группа уста­навливает:

число путей, ширину колеи, тип верхнего строения пути, размещение характер и объем разрушений земляного полотна и верхнего строения;

местоположение, вид и основные размеры малых мостов, труб и подпор­ных стен, характер разрушений, данные о пересекаемом препятствии, грун­тах и других местных условиях;

количество и расположение линий связи, их состояние и характеристику до разрушения с привязкой мест разрушений к километражу;

наличие, характеристику и состояние перегонных устройств СЦБ и кон­тактной сети;