Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 22

Упор изготавливается из деревянного шпального бруса пропитанного антисептическим раствором.
          Последовательность и перечень работ при установке путевого упора:

          Планировка площадей и верха земляных сооружений под упор производится всеми монтерами пути одновременно. Также используюстя машины и механизмы которые предназначены для такого рода работ.

Изготовление упора:

1) Опиловка концов брусьев производится двумя монтерами пути с использованием ручной поперечной пилы.

2) Остальные монтеры пути занимаются сверлением болтовых отверстий в брусьях и вырубкой пазов для крепления поперечных брусьев.

3) Установка стоек под путевой упор производится последовательно одна за другой.

4) Засыпка грунтом основания стоек упора может производиться как ручным, так и механизированным способом с трамбованием грунта деревянными трамбовками. Затем вся бригада начинает сборку упора в следующем порядке:

·  установка 1-го (заднего) поперечного бруса на болты в местах зарезов и закрепление его гайками;

·  установка 2-го (переднего) поперечного бруса на болты в места зарезов и закрепление его гайками.

5) Антисептирование деревянных деталей производится масляным антисептиком одним монтером пути. Масляный антисептик равномерно наносится на деревянные детали упора малярной кистью.

6) Окраска упора производится масляной черно-белой краской двумя монтерами пути согласно требований  действующей инструкции по сигнализации и связи на Белорусской железной дороге.

7) Отсыпка балластной призмы осуществляется механизированным способом с применением машины АГД или СВП с соседнего пути или впереди себя местными грунтами. После чего бригада полным составом приступает к планировке балластной призмы. Для улучшения эстетического состояния и для предотвращения осыпания откосов, балластная призма может быть вымощена бетонной плиткой, бутовым камнем или обсыпана щебеночным балластом. На этом работы по обустройству тупика можно считать законченными.

5.2.3.2 Демонтаж упора

Демонтаж тупикового упора производится в случае, если станция прекращает свою работу как объект, при реконструкции станции или при удлинении тупикового пути.

Демонтаж тупикового упора осуществляется в следующей последовательности:

· развинчивание гаек и снятие переднего поперечного бруса с укладкой на обочину или междупутье;

· развинчивание гаек и снятие заднего поперечного бруса с укладкой на обо­чину или междупутье;

· откапывание первой вертикальной стойки упора со стороны тупикового пу­ти;

· освобождение стойки от крепления;

· укладка стойки под наклоном и вытаскивание из земляного полотна насыпи с укладкой на обочину или междупутье;

· аналогично высвобождается 2-ая вертикальная стойка.

Разработка грунта производится механизированным способом с применением машин АГД или СВП с погрузкой грунта на платформу или в откос. Оставшийся грунт убирается монтерами пути вручную.

Демонтаж упорных стоек и столбиков выполняет вся бригада с укладкой их на обочину или междупу­тье для последующей уборки.

Затем бригада осуществляет планировку верха земляного полотна вручную.

5.2.4 Перечень путевого инструмента, инвентаря и средств малой

механизации

Наименование инструмента

Количество,  шт

Рулетка

1

Лопата штыковая

5

Топор

1

Трамбовка деревянная

5

Шпалосверлильный станок

       1

Тележка для перевозки инструмента и инвентаря

       1

Ручная поперечная пила

1

Ведро с антисептиком

1

Ломы остроконечные

5

Ломы лапчатые

2

Шаблоны путевые для междупутий

1

Домкраты гидравлические

4

5.2.5 Потребность рабочих кадрах

Устройство и демонтаж путевого упора производится бригадой монтеров пу­ти в количестве 5 человек, под руководством дорожного мастера или бригадира.

Монтеры пути 3-го разряда 5 чел.

5.2.6 Охрана труда при устройстве путевого упора

·  К работе по изготовлению, монтажу и демонтажу рельсового упора до­пускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктажи по технике безопасности и обучение безопасным методам труда на рабочем месте и стажировку.

·  До начала работ дорожный мастер обязан:

    1) Ознакомить с технологической картой работников по монтажу и демонтажу деревянного путевого упора, технологией производства работ.

     2) Проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособле­ний.

·    Перед началом работ весь инструмент должен быть осмотрен работником, пользующимся им. Неисправный инструмент должен быть изъят. Работать не­исправным инструментом не допускается.

·    При перевозке путевого инструмента на путевых однорельсовых или одно­осных тележках для сопровождения их по пути следования должны быть назна­чены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно снять груз и убрать с пути   тележки, а также сигналисты.

·     Проход от места сбора на место производства работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути по обочине земляного полотна или широкому междупутью под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица (сигналиста).

·    Проход к месту работ и   обратно   на железнодорожной станции должен осуществляться с учетом местных условий (возможного использования пешеходных мостов, обочин земляного полотна, широких междупутий, а также освещенности в темное время), по маршруту служебного прохода с соблюдением требований инструкций по охране труда.

·    Работы по монтажу, сборке и демонтажу путевого упора производится под руководством руководителя работ - дорожного мастера.

·    Запрещается находиться на рабочих местах в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.

5.2.7 График выполнения производственного процесса

Календарный график производства работ составлен на основе нормативного документа СНБ.

Календарный график производства работ представлен в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Календарный график производства работ

5.2.8 Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей

Единицы

измерения

По графику производства работ

Трудоемкость

чел. ч

113,01

Средний разряд рабочих

разряд

3