Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 3

- приемо-отправочные – 4,6 км;

- вытяжные – 0,6 км;

- прочие – 2,7 км;

а также имеется подъездной путь завода силикатного кирпича, общей протяженностью  4,5 км.

Общее количество стрелочных переводов – 19 комплектов, из них на:

- главных путях – 9 комплектов;

- приемо-отправочных – 6 комплектов;

- прочих станционных – 4 комплектов.

Участок Калий-3-Калий-4 однопутный, оборудован полуавтоблокиров­кой. Развернутая длина составляет 14,3 км. Серия ведущих локомотивов ТЭ-3 ДР-1, ТЭП60, 2ТЭ10М. Грузо­напряженность данного участка за 2005 год составила 4,98 млн.т.км в год.

Участок Калий-3-Калий-2 однопутный, оборудован полуавтоблокиров­кой. Развернутая длина данного участка составляет 7,4 км. Серия веду­щих локомотивов ДР-1, ТЭ-3. Грузонапряженность данного участка соот­ветствует 2,62 млн.т.км в год. Основной род балласта на главных и стан­ционных путях - щебень.

За прошедший 2006 год произошло уменьшение протяженности  подъездных путей  на 1,6 км за счет демонтажа пути №13 – 786 м по станции Уречье, станции  Несета пути №10 – 646 м, станции Гродзянка пути №5 – 115м, станции Слуцк пути №58 – 87 м.

Уменьшение длины станционных путей на 2,8 км произошло за счет демонтажа путей станции Уречье пути №12 – 175 м; станции Новодворцы пути №8 – 210 м; станции Осиповичи1 – пути №35,36,37,29, общей протяженностью 1500 м; изменение границ станции Осиповичи-2 – перенос знака «Граница подъездного пути» в результате,  путь№6 уменьшился на 630 м (до предельного столбика стрелочного перевода №20 обслуживается работниками дистанции пути).

За прошедший 2006 год,  дистанция пути выполнила своими силами:

-средний ремонт – 6,56 км;

-смену стрелочных переводов новыми – 25 комплектов;

-смену стрелочных переводов с/годными – 34 комплектов;

-смену переводных брусьев деревянных – 38 комплектов;

-смену переводных брусьев железобетонных – 5 комплектов.

Планово-предупредительным ремонтом отре­монтировано 65 км. Балльная оценка с начала года составила 53 балла при плане 93 баллов или 143%. По сравнению с 2005 годом балльная оценка состояния пути ухудшилась на 4 балла   и составила 92% (2005 – план 95, выполнение 49 или 148%).

1.3.1 Характеристика верхнего строения пути

Балластный слой

Одной из важнейших составляющих частей верхнего строения пути является балласт. Назначение балластного слоя состоит в том, чтобы воспринимать, упруго перерабатывать и передавать давление от подвижного состава и рельсошпальной решетки на основную площадку земляного полотна. Балласт также препятствует как продольному, так и поперечному сдвигу пути.

Балластный слой главных путей соответствует нормальному и тяжелому типу верхнего строения пути.

Толщина балластного слоя под шпалой составляет:

- песчаной подушки                20-25 см;

- щебеночной подушки           25-30 см.

Протяженность главного пути на щебне составляет 295,4км, стан­ционных – 116,9км, на песке соответственно 0,7км и  51,4км.  Балластный слой в основном имеет загрязненность до 15%.  Загрязненность балласта более 20% по главным путям составляет 47,6 км, в том числе по участкам:

-Осиповичи Минск II путь   – 6,5 км + 0,2 км съезды;

-Осиповичи-Слуцк                – 5,3 км;

-Слуцк-Солигорск                 –1,1 км;

-Калий 3-Калий 4                  – 5,0 км;

-Верейцы-Гродзянка             – 28,6 км;

-Жлобинское кольцо             – 0,3 км;

-Слуцк-Русино                      – 0,6 км.

Скрепление

На главных путях скрепление типовое и соответствует типу рельсов и шпал, однако, перевозка минеральных удобрений, дефицит в снабжении, резко повлияло на срок службы скреплений. Дефектность подкладок соста­вила 4,9 тыс.шт., стыковых болтов – 0,7тыс.шт. До нормы не достает:

- стыковых болтов        – 3,2тыс.шт.;

- костылей                      – 4,5тыс.шт.;

- противоугонов            – 4,2тыс.шт.

Рельсовое хозяйство

Уложенные типы рельсов по мощности соответствуют условиям эк­сплуатации и грузонапряженности, так средний вес рельса составляет:

- на главных путях                  – 63,03 кг/п.м;

- на станционных          – 55,67 кг/п.м;

- на подъездных путях  – 52,96 кг/п.м.

За 2006 год изъято с главных путей 227 остродефектных рельсов, из них Р65 – 210 шт., Р50 – 10 шт., Р43 – 7 шт., 28 штук изъято на станционных путей.

Дефекты в рельсах в основном появ­ляются из-за недостатков   профиля    и   конструкции   скреплений (дефект 52-62-60) и из-за недостатков в текущем содержании (дефект 43-53).

По состоянию на 01.01.2007 остается лежать в пути 184 дефектных рельса.

Средний вес одного погонного метра рельса представлен  в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Средний вес одного погонного метра рельса

Наименовение путей

Протяженность, км

Тип рельса и вес 1п.м., кг

Общий вес,

т

Средний вес

1п.м., кг

Р-75

74,44

Р-65

64,72

Р-50

51,67

Р43 43,61

Главные

297,0

0,6

261,5

28,6

6,3

18721,449

63,03

Станционные

168,3

6,1

53,9

87,4

20,9

9369,899

55,67

Подъездные

58,2

0

10,8

39,2

8,2

3082,042

52,96

ВСЕГО:

523,5

6,7

326,2

155,2

35,4

31173,39

59,55

Характеристика верхнего строения главных путей по типу  и длине рельсов по участкам представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Характеристика рельсов по участкам