Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 11

tдоп - перепад температуры, учитывающий отрицательный допуск – 2 мм на содержание среднего зазора на пикете  и составляющий при этом tдоп = 7 0С.

Результаты расчета допустимой годовой температурной амплитуды, позволяющей эксплуатировать 25-метровые рельсы типа Р65 без сезонной разгонки и регулировки стыковых зазоров при существующей конструкции стыка и конструктивном зазоре 21 мм без изгиба и с изгибом стыковых болтов в момент наступления минимальных или близких к ним температур в зависимости от плана линии приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Допускаемые температурные амплитуды, ºС, в зависимости от плана линии, позволяющие эксплуатировать 25-метровые рельсы без сезонной разгонки стыковых зазоров

Тип рельса

Прямая

1200

1000

800

600

500

400

300

Р65

без изгиба болтов

107

105

104

102

99

96

92

85

Р65

с 7-ми градусным изгибом болтов

114

112

111

109

106

103

99

92

Р65

с 14-ти градусным изгибом болтов

121

119

118

116

113

110

106

99

В расчете принято tсв=71 0С для конструктивного зазора 21 мм; tR=5 0С при стыковом сопротивлении равном 10 тс; tпог=0 при костыльном скреплении; tу определяется по таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Допустимые сжимающие перепады температур, ºС, по устойчивости звеньевого пути в зависимости от плана линии

Тип

рельсов

Прямая

1200

1000

800

600

500

400

350

300

Р65

38

36

35

33

30

27

23

20

16

Как видно из таблицы 3.1, включение болтов на изгиб существенно расширяет границы, позволяющие эксплуатировать 25-метровые рельсы без сезонной разгонки и регулировки стыковых зазоров. Для условий Осиповичской дистанции пути, где годовая амплитуда колебания  температуры  рельсов составляет 93 0С (tmах=56 0С, tmin-37 0С) будут иметь место следующие режимы работы звеньевого пути:

- без изгиба стыковых болтов нормальная эксплуатация 25-метровых рельсов обеспечивается на прямых и в кривых радиусом 400 м и более;

- семиградусный изгиб болтов позволяет эксплуатировать 25-метровые рельсы на прямых и в кривых радиусом 300 м и более без сезонной разгонки и регулировки стыковых зазоров;

- 14-ти градусный изгиб болтов позволяет нормально эксплуатировать 25-метровые рельсы на прямых и в кривых.

Таким образом, включение болтов в работу на изгиб значительно уменьшит объем работ по сезонной разгонке и регулировке стыковых зазоров. Аналогично можно определить режим работы 25-метровых рельсов для любой другой дистанции пути. Во всех случаях, когда фактическая годовая амплитуда колебания температуры рельса оказывается больше допускаемой, эксплуатация 25-метровых рельсов может осуществляться только с сезонной разгонкой и регулировкой стыковых зазоров. Способ эксплуатации 25-метровых рельсов (с изгибом или без изгиба стыковых болтов) зависит от плана линии и фактической годовой температурной амплитуды. При этом необходимо учитывать, что сезонную разгонку и регулировку стыковых зазоров невозможно выполнить традиционным способом, когда на одном участке наблюдается избыток зазоров, а на другом — недостаток их. При выполнении сезонной разгонки и регулировки стыковых зазоров на всем протяжении участка с 25-метровыми рельсами весной имеет место недостаток зазоров, а зимой — избыток. Поэтому сезонную разгонку и регулировку зазоров можно провести только при соответствующей замене рельсов стандартной длины на укороченные или удлиненные с обязательной регулировкой стыковых зазоров на летний или зимний периоды.

Нормальный размер конструктивных стыковых зазоров для рельсов типа Р50 получается равным 21 мм, для рельсов типа Р65 и Р75 при накладках, расстояние между центрами средних болтовых отверстий которых составляет 220 – 230 мм, а при накладках, расстояние между центрами средних болтовых отверстий которых – 200 мм, конструктивный зазор не превышает 21 мм.

3.1.3 Составление таблиц и построение графиков изменения

          стыковых зазоров

Чтобы повысить надежность работы звеньевого пути и безопасность движения поездов, прежде всего следует обеспечить точную установку стыковых зазоров, соответствующих температуре рельсов в момент их укладки в путь.

Допустимые температурные амплитуды, обеспечивающие эксплуатацию 25-метровых рельсов без сезонной регулировки, составляют:

 -для рельсов Р50 на прямых 117°С, на кривых радиусом 600 метров и более – 107 °C;                       

 - для рельсов Р65 (Р75) на прямых 107 (106)°С, на кривых радиусом 600 метров и более – 99(98)°C.                       

Таким образом, когда фактические температурные амплитуды оказываются меньше допускаемых амплитуд, обеспечивающих нормальную работу 25-метровых рельсов, нормальные стыковые зазоры определяются по таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Общая таблица нормальных стыковых зазоров 25-метровых

             рельсов на  деревянных шпалах

Нормальный

стыковой

зазор, мм

Величина повышения температуры рельса относительно ее минимального расчетного значения, ºС

Нормальный

стыковой

зазор, мм

Величина повышения температуры  рельса  относительно ее минимального расчетного значения, ºС

Р50

Р65,Р75

       Р50

Р65, Р75

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

79

76

73

69

66

62

58

54

51

48

45

76

73

70

66

62

58

55

52

48

45

41

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

41

38

33

31

27

25

21

18

15

11

8

38

34

31

28

25

21

18

15

11

8

5