Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 20

Рисунок 4.1 – Работы, выполняемые в первый день работ

Рисунок 4.2 – Работы, выполняемые во второй день

Рисунок 4.3 – Работы выполняемые в третий день

Рисунок 4.4 – График выполнения работ по дням
5 Техника безопасности и безопасность движения при производстве

   путевых работ

5.1 Разработка технологической карты на устройство металлического путевого упора

5.1.1 Область применения

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда на объекте.

Карта разработана на устройство рельсового путевого упора механизированным способом.

Технологическая карта должна быть привязана к фактическим условиям производства работ.

5.1.2 Указания по технологии производственного процесса

1) Путевой рельсовый упор состоит из четырех согнутых рельсовых рубок и двух упорных брусьев длиной 4,00 м, шириной 0,15 м, толщиной 0,20 м с прикрепленной к одному из них головкой автосцепки. Путевой рельсовый упор представлен на рисунке 5.1.

          Рисунок 5.1 – Путевой рельсовый упор:

 1 – укороченное звено; 2 – согнутые рельсовые рубки;

 3 – упорные деревянные брусья;  4 – автосцепка;

 5 – балластная призма; 6 – болт; 7 – гайка; 

 8 – шайба; 9 – стыковая накладка.

Сборка рельсового путевого упора производится в мастерских дистанции  пути.

2) После окончания работ по монтажу рельсового путевого упора он загружается стреловым краном КЖ – 653 на железнодорожную платформу и доставляется к месту производства работ.

3) Установка рельсового путевого упора производится при помощи стрелового крана КЖ – 653 на подготовленную заранее площадку с последующим соединением упора с существующим вытяжным путем при помощи четырех двухголовых рельсовых стыковых накладок типа Р65 и восьми стыковых болтов.

4) После  установки производится окраска основных элементов рельсового путевого упора.

5) Путевой рельсовый упор с задней стороны засыпают песчаным балластом. Призма имеет полуторные откосы, ширину 2,40 м поверху и 4,80 м понизу, длину поверху 2,50 м. С передней стороны упора балластную призму отсыпают на длину 0,50 м, затем высота ее уменьшается с 0,80 м до 0,10 м над головкой рельса.

5.1.3 Указания по организации работ при изготовлении путевого упора

Устройство звена рельсошпальной решетки под рельсовый путевой упор

При помощи рельсорезного станка заготавливаются две рельсовые рубки из рельсов типа Р65 длиной по 3,00 м каждая. В заготовленных рельсовых рубках с помощью рельсосверлильного станка сверлят по два болтовых отверстия в каждой рельсовой рубке, для последующей стыковки данного звена с уложенным путем. На ровной площадке раскладывают четыре деревянные шпалы (расстояние между центрами  смежных шпал равно 0,75 м), торцовку шпал производят по натянутому шнуру, шнуровая нить устраивается по шнуровой стороне существующего пути. На шпалы раскладываются подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления для рельсов типа Р65. На подкладки при помощи рельсоносных клещей вручную укладываются  рельсовые рубки Р65 длиной по 3 м, торцовка рельсовых рубок производится по наугольнику. При помощи путевого шаблона устанавливается расстояние между внутренними гранями головок рельсовых рубок 1520  мм, после чего производится зашивка костылями для железных дорог широкой колеи сечением 16х16 мм, длиной 165 мм.

Устройство верхней части рельсового путевого упора

Из рельсов типа Р43 с помощью рельсорезного станка заготавливаются  четыре рельсовые рубки длиной 2,75 м каждая. В заготовленных рельсовых рубках бензорезом производят два выреза головки и шейки рельса (для каждой рельсовой рубки). Заготовка для упора из рельса Р43 представлена на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 – Заготовка для упора из рельса Р43

 


В местах вырезки головки и шейки рельса производится обработка поверхностей ручной шлифовальной машиной РМШ со снятием фасок по 3 мм, с каждой стороны поверхности. Обработка поверхностей вырезок представлена на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3 – Обработка поверхностей вырезок

Затем производится изгиб рельсовых рубок в местах вырезки головки и подошвы. Бензорезом нагревается подошва рельсов в указанных местах и производится отгиб при помощи статического или динамического воздействия. В местах изгиба производится  электросварка поверхностей головки и шейки рельса. Сварка производится по всей длине стыка. Сварочный шов двусторонний катет шва Δ=8 мм. Двусторонний сварочный шов представлен на рисунке 5.4.

Рисунок 5.4 – Двусторонний сварочный шов

Четыре согнутые рельсовые рубки сваривают попарно подошвами. Сварной шов двусторонний, катет шва Δ=8 мм. Сварка производится прерывистым швом, длина шва 50 мм, расстояние между сварными швами 100 мм. Сварка производится по всей длине примыкания. Горизонтальные части сваренных попарно рельсовых рубок устанавливают подошвой на головки рельсов, заготовленного ранее звена, и производят сварку указанных выше элементов. Сварка производится по всей длине примыкания прерывистым швом, длина сварочного шва 50 мм, катет шва Δ=8 мм, расстояние между сварными швами 100 мм.

На упорных брусьях выполняются по два зареза на каждом конце бруса. При помощи топора  в упорных брусьях производится вырубка паза. После вырубки паза поверхность упорных брусьев обрабатывают антисептиком. Упорный брус для упора показан на рисунке 5.5.

 


Рисунке 5.5 – Упорный брус для упора

Упорные брусья крепятся металлическими болтами. Длина болтов составляет 600 мм, резьба М – 24, длина резьбы 250 мм. Болты изготавливаются в мастерских дистанции пути, материал – сталь Ст. 10. К переднему брусу прикрепляют двумя болтами головку автосцепки. Отверстие для болтов сверлят шпалосверлильным станком с бензиновым двигателем.

5.1.4 Перечень путевого инструмента, инвентаря и средств механизации