Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 7

Сооружение верхнего строения пути состоит не только в его ук­ладке на перегонах и станциях. В связи с укладкой второго пути и возросшим грузооборотом изменяется характер работы станции, что приводит к необходимости их переустройства: укладке новых путей, удлинению приемо-отправочных путей, укладке и перекладке стре­лочных переводов, переустройству (расширению) пассажирских плат­форм. Под стрелочными переводами на главных и приемо-отправоч­ных путях песчаный балласт заменяют на щебеночный.

В основной период, кроме того, переустраивают устройства СЦБ (АТС): относят линии связи и СЦБ за пределы габарита; оборудуют станции новыми средствами связи, необходимыми для обеспечения увеличенных размеров движения, развития станций, организации диспетчерской централизации.

Переустраивают существующие или строят новые дополнительные устройства локомотивного и вагонного хозяйства; усиливают устройства энергоснабжения (в том числе продольную линию элект­ропередачи).

Стоят новые жилые и культурно-бытовые здания и сооружения для дополнительного эксплуатационного штата; усиливают объекты водо­снабжения и водоотведения для обеспечения новых потребителей.

В комплекс работ по сооружению второго пути входят так же работы по реконструкции существующего первого пути, которые, как правило, предшествуют работам по сооружению второго пути. К ним относятся: капитальный ремонт искусственных сооружений (мостов, труб, лотков, подпорных стенок); переустройство земляного полотна, связанное с изменением плана и профиля линии; оздоровительные и противодеформационные мероприятия; замена верхнего строения пути на существующих станционных путях. В отдельных случаях реконструкция существующего пути может вестись и после сооружения второго пути. При этом движение поездов переключается полностью на уже построенный второй путь.

Строительство второго пути дол­жно вестись в соответствии с ут­вержденным проектом организа­ции строительства (ПОС). При разработке ПОС определяют: этапы и очередность ввода в эк­сплуатацию перегонов второго пути; очередность выполнения подготовительных и  основных работ по каждому перегону; порядок переустройства станций и узлов; устанавливают календарные сроки строительства, поставки оборудования и конструкций, потребность в материалах и трудовых ресурсах, средствах механизации.

При составлении проекта организации строительства второго пути используют следующие исходные материалы: принципиальные проектные решения, чертежи из других разделов проекта; материалы изысканий и обследований условий строительства; данные о гене­ральной подрядной строительной организации и ее производственной мощности,  обеспеченности  кадрами   и  жильем;   перечень  работ выполняемых ею собственными силами; данные о субподрядных строительно-монтажных организациях, их производственной мощно­сти, обеспеченности машинами, механизмами, кадрами, жилыми по­мещениями; предложения по дислокации строительных подразделе­ний; производственная база строительства; данные об обеспечении строительства электроэнергией, водой, теплом, средствами связи; источники получения строительных материалов, конструкций и изделий.

При составлении принципиальных схем организации строитель­ства обосновывают: продолжительность строительства второго пути в целом и по видам основных работ, порядок развертывания строи­тельства; количество и мощность занятых в строительстве подразде­лений; очередность ввода в постоянную эксплуатацию лимитирую­щих перегонов (участков); направлений и пусковых комплексов.

При разработке вариантов принципиальных схем используют: данные аналогов, проектов вторых путей, построенных в сходных условиях; расчетные нормативы для составления проектов организа­ции строительства; нормы продолжительности строительства вторых путей.

Варианты принципиальных схем организации строительства вто­рого пути различают: по порядку развертывания строительства; очередности ввода перегонов или отдельных участков в постоянную эксплуатацию; количеству и мощности генподрядных и субподряд­ных подразделений, размещению их на трассе.

Подобно новым железным дорогам (см. п. 4.10) строительство вторых путей может вестись по одно-, двух- и многолучевым схе­мам. Количество лучей зависит от протяженности железной дороги, необходимости первоочередного ввода в эксплуатацию перегонов между отдельными пунктами, размещения существующих матери­альных баз строительства. Каждый луч — направление развертыва­ния строительства — представляет собой самостоятельный тендер, ответственность за выполнение работ по нему возлагается на ген­подрядчика. В пределах каждого направления развертывания строи­тельства основные работы организуют в несколько этапов. За этап, как правило, принимают перегон между раздельными пунктами или участок, включающий несколько перегонов.


11.Проектирование комплекса работ по строительству железных дорог поточным методом. Особенности выбора вариантов организации строительства. Обоснование темпов укладочно-балластировочных работ.

При поточном методе (рис. 2.6, в) строительный процесс на объек­тах расчленяется по видам работ или рабочим процессам, в выполне­нии которых участвуют специализированные бригады или звенья. При этом производительность труда возрастает, поскольку исполни­тели выполняют одну и ту же работу длительное время. Совершенст­вуются их трудовые навыки, лучше используются специализирован­ная оснастка и приспособления, сокращаются затраты на перемещение с одного объекта на другой, улучшается использование машин, по­скольку отсутствуют технологические и организационные интервалы в работе бригад. Равномерно в течение длительного периода ис­пользуются однородные материальные и людские ресурсы.

Графики ведения строительства поточным (в) методами:

I,II-N — сооружения; 1, 2-5 — виды работ или рабочие процессы