Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 3


5 Подготовительный период   Основными направлениями подготовки к строительству железной дороги являются: выпол­няемые до начала строительства общая подготовка строительного производства и подготовка генподрядных строительных организаций; организационно-тех­нологическая подготовка к основным работам по строительству железной доро­ги. Общая подготовка строительного производства предусматривает создание условий, необходимых для развертывания строительства. Ее проводит заказ­чик с участием проектных и строительных организаций. Подготовку генподрядных строительных организаций ведут с целью созда­ния условий выполнения производственной программы всеми подразделе­ниями. Организационно-технологическую подготовку к основным работам по строи­тельству железной дороги выполняют непосредственно в подготовительный пе­риод.  К технической подготовке относятся: тщательное изучение проектной доку­ментации, ее корректировка, восстановление и закрепление трассы, обследова­ние района строительства, составление проектов организации работ основного периода и производства работ на отдельные объекты отвод земель.  Перед началом работ строители вынуждены восстановить трассу, т, е. вы­ставить пикетные и плюсовые колышки и сторожки, а также наметить места расположения искусственных сооружений.  В ходе технической подготовки составляют проекты производства работ, осуществляют привязку к местности типовых проектов звеносборочных баз, предприятий стройиндустрии, уточняют мощность и расположение карьеров строительных материалов, источников водо- и энергоснабжения. К технической подготовке отно-ся также климатическое, геологическое, гидрометрическое и гидрогеологи- обследование района строительства. Тип построечной дороги и ее конструкцию определяют в зависимости от рас­четного грузооборота и интенсивности движения, продолжительности и преи­мущественного сезона эксплуатации, типа применяемого транспорта. Автомо­бильные дороги, используемые для нужд строительства, подразделяют на: притрассовые, специально строящиеся для перевозки грузов вдоль трассы; подъездные, строящиеся для доставки грузов от проходящих в стороне же­лезных и автомобильных дорог или водных путей сообщения, от крупных карь­еров, заводов, полигонов; технологические, строящиеся к карьерам, искусственным сооружениям, лесосекам, внутрикарьерные и другие рабочие пути. По продолжительности: постоянные, продолжительность приближается к нормативному сроку окупаемости временные от 1 до 7 лет,       краткосрочные, нескольких недель до одного года.      Требуемую прочность и толщину конструктивных слоев дорожной одежды определяют в соответствии с действующими нормами и техническими условиями проектирования автомобильных дорог. Временные здания и сооружения строят, как правило, по типовым проектам и разработанным на основе общесоюзных и ведомственных унифицированных секций передвижного, контейнерного и сборно-разборного типа. Передвижного здания более 3—4 мес, контейнерного одиночного — 1—9 мес, контейнерного блокир емого — 6—24 мес,   сборно-разборного — 12—36 мес и более;   В зависимости от характера, объема работ и места расположения строитель­ства склады: базисные, для материалов и изделий, распределение которых регулируют в пределах всего строительства; участковые, снабжающие объекты участка строительства материалами, по­луфабрикатами и изделиями, поступающими непосредственно от поставщиков и с базовых складов; перегрузочные, устраиваемые для временного хранения материалов; приобъектные, служащие для приемки и хранения массовых грузов, посту­пающих на строительство данного объекта;


6 Организация и планирование работ по строительству ИССО на новой ж.д. лин

Оптимальный способ производства работ выбирают в соответствии с ре­комендациями СНиП II1-43-75, техническими указаниями и типовыми техноло­гическими картами. В результате расчетов по составлению технологической карты процесса производства строительно-монтажных работ по каждому виду работ определяют трудоемкость, состав звеньев и продолжи­тельность выполнения, а затем, используя эти данные, составляют календар­ный график.

 Проектирование производства работ по постройке искусственных сооруже­ний начинают с определения числа специализированных потоков, в каждый из которых входят однотипные сооружения. Так, на участке линии выделяют потоки: первый — по сооружению всех металлических гофрированных труб; второй — по сооружению круглых железобетонных труб; третий — по построй­ке свайно-эстакадных мостов и т. д. Число потоков зависит от числа и типа раз­ного рода искусственных сооружений, а также от директивных сроков строи­тельства.

При строительстве вторых путей особенность организации постройки искусственных сооружений заключается прежде всего в безусловном обеспечении безопасности движения поездов по первому пути и выполнении работ ни втором пути с возможно меньшим ограничением движения поездов.

Выбор рациональных организационных решений зависит от следующих трех случаев устройства малых искусственных сооружений:

До отсыпки земляного полотна второго пути;

после отсыпки земляного полотна, укладки и балластировки пути;

одновременно с реконструкцией сооружения на первом пути.

Соответственно этим случаям разрабатывают проекты организации и про­изводства работ.


7 Организация и планирование работ по строительству земляного полотна.

Организация сооружения з.п. – решение ком­плекса задач по распределению земляных масс, ресурсному обеспечению комплексной механизации и рациональному календарному планированию земляных.

В качестве исходных материалов для расчетов принимают продольный и поперечные профили, объемы работ, гидрогеологические, климатические данные; а также решения, заложенные в проекте организации строительства линии, сроки, и последовательность окончания сооружения земляного полотна на пере­гонах. Это позволяют определить очередность освоения участков трассы в зависимости от времени года и наиболее целесообразный период вре­мени, который может быть использован для производства работ на участках со сложными инженерными условиями.