Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 16

Поэлементную укладку пути применяют при небольших объемах укладки на рассредоточенных объектах при отсутствии в непосред­ственной близости от них звеносборочной базы. Это могут быть от­дельные приемоотправочные или тупиковые пути на станциях, подъез­дные пути к предприятиям и т.д. При таком способе укладки на подготовленном земляном полотне последовательно раскладывают шпалы, выполняют сверление и антисептирование отверстий, раскладывают и пришивают обшивочными костылями подкладки, ъодвигают и пришивают рельсы, ставят шпалы по меткам, устанавли­вают противоугоны. Для раскладки шпал и рельсов используют автокран или кран на железнодорожном ходу, - если рядом имеется железнодорожный путь. Затраты труда на поэлементную укладку пути составляют 240-250 чел.-дней на 1 км.

По периоду действия базы бывают постоянные и временные. Постоянные рассчитаны на длительное использование — больше семи лет, обслуживают один или несколько объектов. Временные базы
используют ограниченное время — один сезон, например. Как правило, инвентарные базы, принадлежащие подразделению, выпол­няющему укладку пути на одном объекте.

По размещению базы подразделяют на территориальные и приобъектные. Территориальная звеносборочная база обслуживает все объекты железнодорожного строительства, расположенные в радиусе ее действия, — участки нового строительства, вторых путей, переустраиваемые станции. Такая, как правило, стацио­нарная, — постоянного действия,  база оснащена современной высокопроизводительной техникой. Работает на ней высококвалифицированный персонал. Такие базы отличает и высокое качество сборки.

Приобъектную (временную) звеносборочную базу создают для обеспечения укладки пути на одном объекте. Производительность такой базы должна обеспечивать темп укладки пути. После завершения укладки пути база ликвидируется или передислоцируется на другое место.

По уровню механизации базы делятся на механизированные, ком­плексно-механизированные и полуавтоматические.

Механизированные базы на которых применяется легкий механи­зированный инструмент, имеют производительность до 30 км/год. Сборка звеньев в основном ведется на пути-шаблоне.

Комплексно-механизированные базы имеют уже более высокий уровень механизации. Их производительность 30-70 км/год. Все тех­нологические операции ведут поточным методом. Сборку выполняют поточным методом восемь специализированных бригад на сборочных стендах («бойках»). Число бойков соответствует количеству операций, на которые расчленяют технологический процесс: 1 — выгрузка пакетов шпал краном и раскладка их по эпюре вручную; 2 — сверле­ние отверстий в шпалах электродрелями и антисептирование их; - раскладка подкладок и костылей; 4 — раскладка рельсов по шпа­лам краном; 5 — разметка осей шпал на рельсах; 6 — установка шпал по меткам и выравнивание рельсов по угольнику; 7 — установка глу­хих путевых шаблонов и наживление костылей; 8 — забивка костылей с подвешиванием шпал.

Транспортировка звеньев к месту укладки производится на же­лезнодорожных платформах, оборудованных роликами, на съемных путевых тележках и, в отдельных случаях, автотранспортом. Стк транспорта звеньев выбирают в зависимости от места расположения звеносборочной базы (территориальной или приобъектной), дальности возки звеньев, допустимой скорости транспортировки, типа путеукладчика и других факторов. При подаче звеньев платформами локомотив на последнем раз­дельном пункте переставляется с головы в хвост состава.

Укладка звеньев в путь ведется специальными укладочными кранами. Готовое под укладку  земляное полотно генподрядчик при участии субподрядчика по акту сдает заказчику. Восстанавливают и закрепляют колышками через 50 м ось пути, поверхность основной площадки невилируют. Монтаж звеньев пути проводят строго по оси. Наиболее Распространенными типами путеукладчиков являются УК-25 на рельсовом ходу и ПБ-ЗМ на комбинированном ходу. Они используются для работы с пакетами звеньев, которые располагают на железнодорожных платформах, оборудованных рольгангами для перетяжки пакетов вдоль состава. В укладочном поезде иногда при­меняется моторная специализированная платформа, выполняющая маневры с составом и перетяжку пакетов в зону действия крана.

Выбор типа путеукладчика зависит от условий производства работ и годового объема работ. Путеукладчик УК-25 целесообразно применять при объемах работ более 70 км год, а путеукладчик ПБ-ЗМ — до 70 км год.

Эти путеукладчики отличаются грузоподъемностью и способом передвижения. Производительность путеукладчика УК-25 достаточно большая (около 3-4 км/смену) и для эффективного его использова­ния необходим высокий темп выполнения земляных работ (на широком фронте), чтобы не задерживать укладку пути. Но балластировка, следующая за укладкой пути, должна выполняться в этом же темпе. Практически такой высокий темп работ на строительстве железных дорог выдержать не удается, поэтому производительность путеукладчиков УК-25 используется не полностью. В этом отношении более перспективным является путеукладчик ПБ-ЗМ с производитель­ностью 1,3-1,5 км/смену.

Укладку рельсового пути с помощью путеукладчика УК-25 осуществляют в следующем порядке. После прибытия поезда к месту работ кран подготавливают к работе и раскрепляют пакеты звеньев.

Вторые пути строят как с исполь­зованием первого главного пути, так и без его занятия, исходя из местных условий (возможности выделения "окон", например) и на основании технико-экономи­ческих расчетов. Обычно второй путь сооружают тогда, когда ин­тенсивность движения поездов по первому пути уже достаточно высока и ограничивает возможность использования его для перевозки и выгрузки на перегоне строитель­ных грузов.