Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 2

Основная цель подготовки строительных организаций состоит в создании необходимых условий для выполнения производственной программы работ всеми ее подразделениями в соответствии с заданными технико-экономическими показателями.  Подготовка строительной организации заключается в составлении пятилетних и годовых планов, разработке проектов организации работ (ПОР), производственного проекта организации строительства (ППОС).   Пятилетние планы строительной организации составляют в соответствии с планами капитального строительства на пятилетку организаций - заказчиков, а годовые - на основе пятилетнего плана строительной организации и ее подразделений, внутрипостроечных титульных списков, проектно-сметной документации, данных о производственной мощности строительной организации. При этом должны быть уточнены объемы работ и сроки ввода объектов в постоянную эксплуатацию, соответствие лимитов на материально-технические ресурсы их потребностям. В условиях непрерывного планирования строительства планы строительной организации разрабатывают на два года.   Важными документами подготовки строительной организации являются проекты организации работ (ПОРы), составляемые на: 1) программу работ треста или строительного управления и 2) возведение групп объектов или отдельных сложных сооружений. Основное назначение ПОРов - определение сроков ввода объектов в действие; планирование рационального использования трудовых и материально-технических ресурсов; повышение производительности труда; сокращение сроков и снижение стоимости строительства. Упомянутые два вида ПОРов тесно связаны между собой - ПОРы на объекты составляют основу для ПОРов трестов или строительных управлений и в них увязывают по ресурсам объекты как входящие в состав железной дороги» так и относящиеся к другим ведомствам. ПОР на объекты может охватывать промежуток времени в несколько лет, а для его выполнения возможно привлечение нескольких генподрядных и субподрядных организаций. При переходе на непрерывное планирование ПОРы на программу работ трестов или строительных управлений разрабатывают также на две года.      К исходным данным для разработки ПОРа относятся: годовые и двухлетние планы треста (СУ); сведения о численности и квалификации бригад, выработка их в натуральном и денежном выражении; данные о технической готовности строящихся объектов на 1 января планируемого года; единая нормативная база и укрупненные объектные нормативы; типовые проекты производства работ и ППРы на особо сложные объекты; генеральная схема организации строительства и проект организации строительства на каждую очередь.

Проект организации работ на программу треста или строительного управления содержит: сводный календарный план строительно-монтажных работ; годовой график потребности в поставках строительных конструкций, деталей, полуфабрикатов, основных материалов, строительного оборудования, инвентарных зданий; графики работ на объектах основных строительных механизмов и машин, распределения трудовых ресурсов, организации комплексного строительного потока.      В соответствии с календарным графиком, входящим в состав ПОР, рассчитывают сроки ввода объектов в эксплуатацию, технологический задел, степень готовности строительной организации к выполнению установленных плановых показателей, к организации долговременных бригадных потоков. Сводный календарный план основан на расписании движения бригад, что позволяет заблаговременно выделить из них такие, которые целесообразно перевести на бригадный подряд.


4. Календарный график организации строительства участка новой железной дороги. Назначение, исходные данные для разработки, методика построения, увязка потоков. График движения рабочей силы.

В зависимости от типа и сложности объекта, разновидности потоков приме­няют следующие формы календарных графиков:

I — линейный (ленточный) график, отражающий продолжительность и ка­лендарные сроки выполнения каждого строительного процесса. Применяют та­кой график в основном при проектировании организации строительства одного или группы несложных объектов — зданий, искусственных сооружений и слу­жит он для изображения специализированных и объектных потоков, формиру­емых при сооружении объектов площадочного характера.

Форма линейного графика приведена в табл. 1. В левой части графика пред­ставляют номенклатуру работ, их объем, трудоемкость, потребность в машинах. Общую трудоемкость по каждому виду работ определяют умножением объема работ на норму затрат труда (трудоемкости на единицу), выбранную из единых норм и расценок или определенную специальным расчетом — калькулирова­нием, а потребность в машинах — умножением объема работ на норму затрат машино-смен. Продолжительность получают делением общей трудоемкости (или машмпоемкости для механизированных работ) на количество работающих машин в смену и число смен. Количество работающих в смену зависит от соста­ва бригады или звена, приведенного в ЕНиР или типовых технологических картах.

В правой части графика производят увязку рабочих процессов во времени. График работы имеет две шкалы времени — рабочую и календарную. Сначала график строят в рабочих днях, а после этого в соответствии с графиком органи­зации строительства назначают дату начала работ и привязывают последние к календарю.

Ленточный график не в полной мере отражает динамику строительства и не дает полного представления о взаимосвязях работ;

II      —циклограмма, на вертикальной шкале которой откладывают захватки, я на горизонтальной—время. Наклонными линиями или полосами изображают частные, специализированные, объектные и комплексные потоки при органи­зации строительства сооружений как площадочного, так и линейного характера. Циклограммы в большей степени (/сражают динамику движения потока. При сложных взаимосвязях наглядность циклограммы снижается и пользоваться ею становится неудобно.

III— масштабный линейный график, на котором изображают специализи­рованные, объектные и комплексные потоки при организации строительства новой дороги и других сооружений смешанного и линейного характера.