Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ), страница 8

В процессе экспл-ции зв-го пути , недостаточно закр-го от угона, происходит прод-ое перемещение ркльсов., в рез-те чего происходит смещение  стык-х зазоров с оси стык-х шп-х ящиков и накладок отн-но стыковых шпал.Для возр-я рельсов в исходное пол-е произ-ся регулеровка  или разгонка стык-х зазаров. Регулеровка стык-х зазоров назн-ся при наличии 2-х смежных или растян-х зазоров при рельсах длиной 25м или зазор отлич-ся от норм-го на 6мм. Для этих работ прим-ся гидр-кие приборы и посл-ть работ при этом сле-ая:1) отрывка балласта около стык-х и предстык-х шпал;2)ослабление болтов на одном конце рельса в стыке разрыва;3)ослабление или снятие противоугонов и закрепление 2-ой р-ой нити;4)перемещение рельсов 1-ой нити гидр-им разгонщиком;5) закреп-е  осл-х болтов в стыках 1-ой нити;6) установка противоугонных уст-в и при необ-ти перегонка и подбивка стык-х и предстык-х шпал;7) сболчивание предыдущего стыка, в кот-м уже установлен норм-ый зазор. Места  обяз-но ограж-ся и после снятия сигналов поезда пропускают по месту работ со ск-ю=25км/ч.

Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.

Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути производится для того чтобы обеспечить устойчивость бесстыкового пути и сохранность рельсов. Разрядка производится в следующих случаях:

1) Для закрепления плетей в расчётном интервале температур на постоянный режим эксплуатации.

2) При плановых ремонтах с использованием путевых машин, когда температура рельсовых плетей превышает допустимые отклонения от температуры последнего закрепления.

3) При переходе от летнего режима работы к зимнему и обратно (сензонные разрядки).

Работы по разрядке температурных напряжений трудоёмки и выполнение их вызывает снижение скоростей движения. При разрядке происходит удлинение или укорочение рельсовой плети. В связи с этим укладывают уравнительные рельсы другой длины. Ожидаемое изменение длины рельсовой плети можно определить по формуле ∆l=α*L*(tp-tз) где α(альфа)-коэффициент линейного расширения стали; L-длина полуплети; tp ,tз-темературы закрепления и разрядки.

Разрядку производят одновременно по двум нитям. Если это не удаётся, то разница температур закрепления не должна превышать 50С. В противном случае устойчивость бесстыкового пути будет значительно снижаться из-за различных продольных сжимающих усилий. Порядок выполнения работ: в подготовительный период раскладывают новые уравнительные рельсы около сменяемых, откручивают на 7-8 оборотов гайки клеммных болтов на каждой 10-ой шпале. В основной период после закрытия перегона производят замену по одному уравнительному рельсу примыкающему к каждому концу обеих нитей, ослабляют все гайки клеммных болтов обеих нитей по направлению от их концов к середине позволяя при этом рельсовым нитям изменять свою длину. Но силы трения между подошвой рельса, подкладками и клеммами не позволяют изменить длину полностью в соответствии с температурой и поэтому при закреплении на постоянный режим работы производят принудительную разрядку. После удлинения плетей на нужную величину закрепляют гайки клеммных болтов на каждой 5-ой шпале, сболчивают стыки уравнительных рельсов и открывают движение со скоростью 25 км/ч. В заключительный период завёртывают гайки клеммных болтов на остальных шпалах, устанавливают недостающие болты и убирают материалы с места работ.

Работа выполняется под руководством дорожного мастера бригадой в составе 12 монтеров пути, четырех сигналистов, двух машинистов передвижных электростанций и бригадира пути. Место работ ограждают сигналами остановки. Поезда пропускают по месту работ со скоростью 15 км/ч, а в период довертывания гаек клеммных болтов после окончания основных работ -25 км/ч. Работы по разрядке напряжений выполняют по обеим рельсовым нитям одновременно. Уравнительные рельсы заменяют сначала на одной, а затем на другой нити.

При весенней разрядке после установки сигналов уменьшения скорости в стыках снимают 2-й и 5-й болты и ослабляют гайки клеммных болтов на уравнительных рельсах на два-три оборота. После ограждения места работ сигналами остановки на электрифицированном участке устанавливают перемычки, заменяют два нормальных уравнительных рельса на укороченные, снимая клеммы вместе с болтами при отвинчивании гайки примерно на 1/3 нарезанной части, на укороченные рельсы ставят накладки и по два болта на каждом конце рельса, в стыке с плетью ставят инвентарные накладки, позволяющие при пропуске поезда поставить в зазор типовой вкладыш, устанавливают клеммы, завинчивают гайки и проверяют ширину колеи по шаблону. Затем девять монтеров пути двумя группами по 5 чел. на каждой рельсовой нити с расстановкой через шпалу в шахматном порядке ослабляют натяжение клеммных болтов поворотом их гаек на два-три оборота, двигаясь от концов плети к середине, позволяя, таким образом, плети постепенно удлиняться. Однако за счет сил трения подошвы рельса по подкладке и между подошвой и клеммами плеть не принимает длину в соответствии с температурой, поэтому делают принудительную разрядку.

Принудительную разрядку выполняют на каждой полуплети с помощью гидравлического прибора (ударного прибора), простукивая плеть с боков деревянными молотками. Затем обе полуплети одновременно закрепляют, довертывая гайки клеммных болтов сначала на каждой пятой шпале в направлении от середины плети к их концам, а на остальных шпалах — следуя в обратном направлении, заменяют инвентарные накладки на типовые, снимают перемычки, проверяют путь и устраняют отступления.

При осенней разрядке напряжений после принудительного снятия напряжений заменяют укороченные рельсы на нормальные. При эпизодических разрядках принудительное снятие напряжений не производят. В этом случае при наступлении расчетной температуры делают разрядку напряжений.

Одиночная смена металлических частей стрелочного перевода.