Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ), страница 6

1 – Подготовка места для зарядки машин, 2 – снятие регулировочных прокладок, 3 – оформление закрытия перегона, 4 – срезка части плеча балластной призмы путевым стругом, 5 – очистка щебня ЩОМ-4, 6 – смена негодных шпал, 7 – очистка щебня машиной ЩОМ-4М, 8 – поправка шпал и рихтовка, 9 – выправка машиной ВПО-3000, 10 – выгрузка щебня в местах нехватки, 11 – выправка в местах отступлений машиной ВПР.


Средний ремонт звеньевого пути.

СР назначают по состоянию балластного слоя и в основном для оздоровления БП. СР вып-ся сплошными участками(перегонами) или выборочно по км, где требуется сплошная очистка балластного слоя или его усиление. Одновременно осущ-ся оздоровление шпального хоз-ва без замены рельсов. Кроме того СР вып-ся с постановкой на щебень, на участках, где резко возрастает грузонапряж-ть и скорость, а также с постановкой на асбестовый балласт, на участках с повышенной засорённостью. Дополнительным критерием назначения СР явл.определенное кол-во негодных шпал и скреплений. Кроме оздоровления ЗП вып-ся след.работы: оздоровление стыков, добавление балласта, снятие регулировочных прокладок при ж\б шпалах и пучинных карточек при дер-х, регулировка и разгонка стыковых захоров, сплошная выправка пути с восст-м правильных меток, очистка кюветов. СР вып-ся с использованием  ЭЛБ, ЩОМ и выправочных машин. Работы вып-ся в «окна» продолжительностью 3-3часа силами ПМС или механизир-ми колонами дистанции пути. На участках с высокой грузонапряженностью СР вып-ся под прикрытием «окон» КР, в совмещенные «окна» или скользящие «окна». ПРИ ремонте пути с дер-ми шпалами  в подготовительный период вып-ся след.работы: регулировка и разгонка стыковых зазоров, очистка щебня в местах препятствий для работы ЩОМ, выгрузка новых и старых шпал, рельсов и скреплений, перестановка путевых знаков, ремонт и частичная замена шпал.

1-подготовка места для зарядки машин ЩОМ и ВПО, 2-установка пружинных противоу
гонов и перестановка их перед работой машин, 3-очистка щебня в местах препятствий для работы ЩОМ, разборка вр-го пер-го настила, 4-оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ, 5-зарядка ЩОМ, 6-очистка щебня ЩОМ, 7-смена негодных шпал и оправка шпал по местам, 8-рихтовка пути с постановкой на ось, 9-выгрузка щебня из хоппер-дозаторов, 10-выправка пути ВПО-3000, 11-постановка пружинных противоугонов и снятие инвентарных противоугонов, 12-выправка пути в местах отступлений электрошпалоподбойками, 13-уборка старых шпал, 14-рихтовка пути.


7.       Подъемочный ремонт. Планово-предупредительная выправка пути. Организация и технология производства работ.

Подъёмочный ремонт бесстыкового пути.

Проведение подъёмочных ремонтов главного направления главного пути планируется в соответствии со среднесетевыми нормами и фактическая потребность в нём возникает после пропуска 150-200 млн. т. брутто. На малодеятельных и станционных путях периодичность 5-7 лет. Основным критерием назначения ПР является число приведённых отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам по уровню и в плане. Дополнительным критерием является число дефектных шпал и скреплений, и загрязнённого балласта. Главные работы в ПР – сплошная выправка в профиле и плане с выполнением работ по ликвидации выплесков в стыках и уравнительных пролётах, а так же одиночная смена дефектных элементов ВСП. Работы выполняются в специальные “окна” продолжительностью 3-3,5 часа или под прикрытием основного “окна” по смене РШР. В редких случаях ПР выполняется под поездами. ПР бесстыкового пути выполняется  с применением машин в специальные “окна” при фронте работ 1000м. выполняют 2 бригады по 12 чел. в течении 4 дней. Подготовительные работы в первый день в течении одного часа технологического “окна” выгружают жб шпалы и скрепления краном, очищают рельсы и скрепления от грязи, раскладывают скрепления по местам замены, заменяют негодные и грузят их в контейнеры; очищают верхний слой балластной призмы от засорителей. Во второй день производят замену шпал и поправляют их по эпюре. В технологическое “окно” стругом очищают и нарезают кюветы. В третий день выполняются основные работы. До “окна”готовят место для зарядки ВПО-3000, разбирают временный переездный настил и снимают регулировочные прокладки. В “окно” в необходимых местах выгружается щебень из хоппер-дозаторов на концы шпал. Выправка производится ВПО-3000. ВПР выправляет путь в местах зарядки и разрядки ВПО-3000. На подходах к СП с одновременной рихтовкой по методу сглаживания и уплотнения балласта у торцов шпал. Машина Р-2000 производит рихтовку по фиксированным точкам и завершает работы в “окно” машина по отделке балластной призмы. Открывается перегон для движения поездов со скоростью 60 км/ч. После обеда выполняется отделка балластной призмы, планируются обочины ЗП, очищаются кюветы, заменяют временный переездной настил на постоянный. В 4-ый день в технологическое “окно” ПМГ и рихтовочная машина завершают отделочные работы. Преимуществом такой организации работ является высокий уровень механизации и эффективность. Но обязательно нужно иметь ввиду: если t рельсовых плетей в часы технологического “окна” отличается от допускаемой для производства основных работ, то необходимо смещать “окна” на другое время или выполнять предварительную разрядку температурных напряжений.


Подъёмочный ремонт звеньевого пути.