Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ), страница 7

Проведение ПР гл. пути обычно планируется в соответствии со среднесетевыми нормами и фактическая потребность в ПР возникает после пропуска 150-200 млн.т брутто. На малодеятельных путях и станционных периодичность его выполнения составляет 5-7лет. Основным критерием назначения ПР явл.число приведенных отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, по уровню и в плане. Дополным критерием явл.число деф-х шпал и скреплений и загрязнённость балласта. Главной работой при ПР явл.сплошная выправка в профиле и плане с выполнением работ по ликвидации выплесков в стыках, а также одиночная смена деф-х эл-в ВСП. Работы по ПР выполняются в спец-е «окна» продолжит-ю 3-3,5часа или под прикрытием основного «окна» по смене РШР. Реже ПР вып-ся под поездами. ПР звеньевого пути вып-ся дистанционными механизированными колоннами или укрупненными бригадами 25-30чел с дорожным мастером во главе. На участках находящихся в радиусе действия ПМС ПР вып-ся в основном силами ПМС. При вып-ии ПР под поездами для подбивки шпал используются шпалоподбойки и ср-й расход щебня при этом состовляет 100м3 на 1км. При организации работ в «окно»для выправки исп-ся ВПР-1200, ВПО-3000, а для рихтовки Р-2000. Для планировки щебня и обочин ЗП исп-ся путевой струг. Общее кол-во шпал сменяемых при ПР составляет: дер-х 150-200 на 1км, ж\б 5-20 на 1км. Трудоемкость работ при ПР с исп-м машин тяжёлого типа составляет 180-240 чел.дней. Из них 5-7% на оздоровление ЗП. При пр-ве работ под поездами ПР обычно вып-ся на фронте работ=1000м в течении 7дней. При вып-ии в спец-«окна» с применением машин ПР вып-ся в течение 6 дней на фронте до 2000м. 2дня выдел-ся на подготовительные работы: выгрузка с помощью дрезин шпал, скреплений, накладок, раскладка их к местам замены, последующая замена, очистка рельсов и скреплений от грязи, сплошная смазка и закрепление клемных и закладных болтов. В 3й день вып-ся основные работы в «окно».

1-подготовка места для зарядки ВПО и разборка пер-го настила, 2-оформление
закр.перегона, 3-оборудование изолир-х стыков, 4-изъятие регулировочных прокладок из-под рельсов, 5-погрузка шпал, рельсов и скреплений на платформы дрезины, 6-выгрузка щебня из хоппер-дозаторов,7-выправкапути машиной ВПО со сплошной подбивкой шпал.


8.       Путевые работы по текущему содержанию пути (ТСП). Выправка пути в плане и профиле, исправление ширины рельсовой колеи. Регулировка и разгонка стыковых зазоров. Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути. Одиночная смена элементов верхнего строения пути и металлических частей стрелочного перевода. Исправление пути на пучинах.

ТСП- закл-ся в пост-м надзоре за сост-ем пути с целью установления его, соотв-е нормам и допускам. Работы дел-ся на неотложные планово-предупредительные.

Выправка в продольном профиле и в плане.

Выправка в продольном профиле явл-ся самой трудоёмкой работой, занимает большой удельный вес при кап-м и среднем ремонтах. При подъём-х ремонтах выправка произ-ся для устранения неисправностей: просадок р-х нитей и отступления их по уровню. При К и С ремонтах выправку призводят с целью уплотнения нового или очищеннго балласта, приведение в проектное подложение прод-го профиля пути и построения отступлений  по уровню. Наиболее эфф-й явл-ся выправка с пдъёмкой ршр и уплотнения балласта под шпалами. После вып-я К или С ремонта выправка произ-ся после пропуска  1 млн. т.груза на ж/б шпалах и БП и 1-10 млн.т.-при звеньевом  на дерев-х. Выправка пути  с подъёмкой ршр разреш-ся если t рельсов не превышает t последнего закр-я рельсовой плети в прямой на 20°С,в кривых R>=800м –на 15°С, при R=600-800-на10°С,  при R=350-600- на 5°С. Выправка пути электрошпалоподб-ми произ-ся обычно при подъёмке ршр до 2 см. Работы ограждаются сигнальными знаками.Руководит бригадир пути. Если высота подъёмки сост-ет 2-6 см, то уст-ют сигналы ограждения ск-ти. В зав-ти от кол-ва монтёров пути в бригаде выправка м. произ-ся 4 или 8 ЭНП. Посл-ть работ при этом следующая: 2 м-ра пути отрывают шп.ящики м/д подбивкой, 2м-ра пути подбивают костыли с подъёмкой домкратом, 1м-р пути подбр-ет щебень, 4 м-ра подб-ют шпалы ЭШП,2 м-ра забрасывают шп. ящики и трамбуют его.Выправка пути регул-ми прокладками  прим-ся при ТСП. Преим-ми такого способа  явл-ся малая трудоём-ть  и возм-ть сохранения постели. Посл-ть работ сл:2 м-ра очищают от грязи и ослаблят гайки клеммных болтов на 8-ми концах шпал, уст-ют домкраты и вывешивают рельсы; укл-ют регул-ые прок-ки на 4-х концах шпал; смазывают клеммные болты, снимают домкраты и закрепляют гайки клеммных болтов на 8-ми концах шпал. Выправка в плане - увеличение ск-тей потребывало большого внимания к ТСП , особенно в плане, т.к. при увел-нии ск-тей резко возр-ют динам-ие возд-я  ПС на путь с отступлениями в плане. Потери кинет-кой энергии при ударе колеса о рельс в месте отступления сост-ет: T=kVsinß , где k- коэф-т учит-щий упругик х-ки соударения тел;V-ск-ть дв-я ПС; ß -угол встречи колеса с рельсами. В дан-м случае большую роль играет угол ß , кот. и х-ет величину отступлений.Особое внимание уделяется при ТС кривых, при дв-нии по кот-м воз-ют дополн-ые гориз-е силы, неуравновешенные возв-я наружного рельса, поэтому не при ТС, а при ремонтах  общей период-ти д. произ-ся постановка пути по расчёту. Выправка пути в плане перем-ем  ршр в попереч-ном напр-нии наз- ся рихтовкой пути. Прямые участки рихтуют на глаз. Рихтовка произ-ся после работ, связ-х с подъёмкой пути. Для перем-я ршр исп-ся гидравлические приборы и рихтовочные машины.  На ж/б шпалах при БП бригада из 10 чел-к вып-ет рихтовку в сл. порядке: 1)рыхление щебня у торцов шпал на пртяж-нии одной установки гидр-х приборов; 2)Подготовка места для гидр-х приборов в каждом 2-м шп.ящике  в шахматном порядке по обеим рельсовым нитям; 3)уст-ка гидр-х приборов, сдвижка пути и снятие прибора; 4)заделка пустот у торцов шпал щебнем; 5)Тромбование балласта у торцов шпал. Исправление ширины колеи произ-ся для устранения отступлений в содержании пути по шаблону, ликвидации резких отклонений р.н. от другой. На пути с кост-ми скр-ми эти работы наз-ся перешивкой пути .

Разгонка и регулеровка  стыковых  зазоров.