Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ), страница 12

9.       Проектирование производственных баз ПМС. Типы ПБ ПМС. Выбор места для размещения баз, принципы проектирование, оборудование. Возможные схемы путевого развития производственных баз. Технология безопасности и противопожарные мероприятия.

Количество путей базы, их размещение и полезная длина должны соответствовать объемам выполняемых работ, технологическим процессам и взаимному расположению секций сборки и разборки и производственных цехов.

Для выполнения комплекса работ на базе может быть рекомендовано следующее технологическое оборудование:

-для сборки звеньев с деревянными шпалами-поточная линия ЗЛХ-800 или полуавтоматическая поточная звеносборочная линия ППЗЛ-650;

-для сборки звеньев с железобетонными шпалами-поточная звено-сборочная линия ЗЛХ-500, а также поточная звеносборочная линия ЗДЖ-650 либо поточная звеносборочная линия ПЗЛ-850 (конструкции Приднепровской дороги);

-путь-стенд на протяжении подкранового пути;

-для разборки звеньев с деревянными шпалами-поточная звеноразборочная линия ЗРС-800;

-для разборки звеньев с железобетонными шпалами-поточная звено-разборочная линия ЗРР-75;

-путь-стенд на протяжении подкранового пути; для переборки звеньев с железобетонными шпалами

- путь-стенд с применением средств малой механизации и подъемно-транспортного оборудования на протяжении подкранового пути;

стенды для сборки стрелочных переводов, размещаемые в горловине станции, за предельным столбиком.

Основным подъемно-транспортным оборудованием базы являются двухконсольные козловые портальные краны грузоподъемностью 10 т с подкрановым пролетом 16 м, погрузочные и стреловые краны и дрезины ДГК.

В зданиях подъемно-транспортным оборудованием являются мостовые краны грузоподъемностью до 20 т.

Для ремонта деревянных шпал строятся мастерские, а для ремонта железобетонных шпал разработана технологическая линия с мастерской производительностью 80-100 шпал в смену. Габаритные размеры здания 54 х 12 х 4,5 м. Цех для сборки рельсошпальной решетки в крытом помещении обеспечивает работу при любой погоде. Здание должно вписываться в габарит приближения строений и полностью размещать любую поточную линию.

Институтом «Гипротрансстрой» разработаны два варианта оснащения технологических линий.

По первому варианту корпус имеет длину 156 м для размещения линии ЗЛЖ-650, по второму варианту-корпус длиной 114 м с размещением шпалопитателя ЗЛЖ-650 вне корпуса. В первом варианте в корпусе предусмотрены два мостовых крана грузоподъемностью 20/5 т и складирование материалов из расчета сборки 1000 м пути. По второму варианту в корпусе предусмотрен один мостовой кран грузоподъемностью 20/5 т и вне корпуса - козловой кран грузоподъемностью 10 т, обеспечивающий подачу шпал на шпалопитатель. В цехе сборки запроектированы: электрощитовая, тепловой пункт, комната приема пищи, вестибюль, мужской и женский гардеробы, душевые, комната мастера.

Цех для разборки и ремонта рельсошпальной решетки предназначен для разборки (переборки) рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами и размещения в нем звеноразборочной линии ЗРР-75, на которой разбирают решетку с раздельным скреплением как с железобетонными, так и деревянными шпалами. Рекомендуемые размеры здания для размещения звеноразборочной линии ЗРР-75 составляют 18 х х 120 м.

Оборудование производственных баз ПМС.

После определения требования производительности МПБ и в зависимости от конструкции путей следует подобрать технологическое оборудование, главным образом, грузоподъемные и транспортные средства, а также поточные полуавтоматические линии для сборки новых и разборке старогодних звеньев путевой решетки. В качестве грузоподъемных средств на МПБ широко используется козловые краны, дизель-электрические стреловые краны на ж.д. ходу , специальные погрузочные краны для рельсовых звеньев. Из транспортных средств , также оборудованных грузоподъемными устройствами, используются  грузовые автодрезины. Наиболее удачным по сборке и разборке звеньев является применение спаренных двухконсольных кранов  КДКК-10 грузоподъемностью 10 тонн каждый. Подкрановый пролет этих кранов , равный 16 м, позволяет разместить в нем погрузо-разгрузочный путь и поточную линию для сборке или разборке рельсовых звеньев, также склад собранных звеньев  зимней сборке. Под консолями крана, рабочий вылет которых 4,2 м, обычно размещаются ленточные склады шпал или ж.д. путь для погрузочно-разгрузочных работ. Питание крана электроэнергией осуществляется от троллейной линии. 

кран КДКК-10 состоит :1-мостовая ферма;2-кабина управления;3-стойка;4-ходовая тележка;5-противоугонный захват;6-соединительная балка;7-грузовая тележка;8-балка с талью;9-токосъемник.

Из других грузоподъемных и транспортных средств применяются: погрузочный кран ПДК-25, стреловые краны на ж.д. ходу КДЭ-163 грузоподъемность 16 тонн, грузовые дрезины ДГКУ и АГМУ оборудованные поворотными консольными кранами  грузоподъемностью  5 и 1 тонна соответственно.


Путевая машинная станция ПМС.

Основными подразделениями путевого хозяйства, которые выполняют ремонт пути, являются путевые машинные станции ПМС. В основном они производят капитальный и средний ремонт пути.

ПМС — высокомеханизированные предприятия, оснащенные полностью необходимыми машинами тяжелого типа для производства ремонтных работ. Кроме машин тяжелого типа, ПМС имеет в необходимом количестве согласно табеля оснащения электроисполнительный, гидравлический инструмент.

Для сборки, разборки и ремонта рельсошпальной решетки ПМС как предприятие имеет производственную базу, оснащенную необходимыми звеносборочными поточными линиями, а также мастерские по ремонту и восстановлению материалов верхнего строения пути. На базах ПМС находятся площадки для складирования балласта и других материалов ВСП, есть механический цех по техническому обслуживанию и ремонту машин и механизмов.

а)

 

б)

 

Рис. Схемы путевого развития производственных баз:

а — поперечное развитие; б — продольное развитие;1 — пути для выгрузки и погрузки балластных материалов; 2 — пути для разборки старых звеньев и ремонта шпал; 3 — пути для сборки новых звеньев; 4 — пути для складированных новых шпал, звеньев; 5 — пути стоянки жилых и служебно-технических вагонов ПМС.