Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ), страница 9

Работы по замене отдельных металлических частей стрелочного перевода производят по согласованию с дежурным по станции и ограждают сигналами остановки. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, который хранится у дежурного по станции, делают запись о месте работы и ее характере, порядке движения поездов по нему. В необходимых случаях выдают предупреждение. На централизованных стрелочных переводах и участках с автоблокировкой работы выполняются в присутствии электромеханика дистанции сигнализации и связи, который обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ. Вновь укладываемые металлические части стрелочного перевода (остряки, рамные рельсы, крестовина, контррельсы) должны соответствовать по типу, износу и конструкции заменяемым.

Смену остряков производят при выкрашивании острия по длине более допустимой; при опасности набегания гребня колеса на остряк независимо от длины выкрашивания; вертикальном и боковом изно-сах превышающих нормы; контактно-усталостных и других дефектах и изломах угрожающие безопасности движения поездов.

При замене остряка с вкладыш-но-накладочным корневым устройством работы производят три монтера пути под руководством бригадира. В подготовительный период расшплинтовывают и опробуют болты.

После ограждения места работы сигналами остановки снимают соединительные болты в тягах, болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, корневой вкладыш. Старый остряк убирают на междупутье или обочину, новый - укладывают на место. Устанавливают и закрепляют болты тяг, распорнуювтулку, накладки, болты в корне остряка, корневом вкладыше. После проверки хода остряка снимают сигналы остановки.

В заключительный период подтягивают и шплинтуют болты.

Смена рамного рельса производится при возникновении дефекта, угрожающего безопасности движения поездов, или при износе, превышающем допустимый. Работа выполняется бригадой в составе шести-восьми монтеров пути под руководством бригадира.

Подготовительные работы: установка дополнительных шайб на стыковые болты, снятие второго и пятого стыковых болтов и по одному вертикальному болту на каждом стрелочном башмаке, опробование горизонтальных болтов в упорках и упорных накладках, корневого и закорневого вкладышей, болтов корневого мостика и за корнем остряка, выдергивание одного костыля на каждой подкладке, опробование остальных костылей, анти-септирование костыльных отверстий с постановкой в них пластинок-закрепителей.

В основной период после ограждения места работы сигналами остановки разболчивают стыки, снимают стыковые накладки, горизонтальные болты корневого и закорневого вкладышей, вкладыши, корневые и закорневые упорки и клеммы, выдергивают оставшиеся основные костыли, выдвигают рамный рельс из пазух стрелочных башмаков и укладывают новый рамный рельс. Затем сболчивают стыки, устанавливают упорки, клеммы, горизонтальные и закладные болты, забивают костыли, предварительно антисепти-руя костыльные отверстия и помещая в них пластинки-закрепители, устанавливают стрелочные упорки. После окончательной проверки положения головки рамного рельса относительно остряка и плотности прилегания остряка снимают сигналы остановки.

В заключительный период ставят недостающие болты и костыли, закрепляют     ранее     поставленные болты.

Смена крестовины производится при износе сердечника или усовиков сверх допустимой величины, а также при их выкрашивании или изломе. Состав бригады при смене жестких крестовин типа Р50-шесть монтеров, Р65-восемь монтеров. Руководит работами бригадир пути. В подготовительный период ставят дополнительные шайбы в стыковых болтах, снимают второй и пятый болты, вывертывают 50% шурупов на лафете и все шурупы в распорках поперечных связей, демонтируют распорки, опробуют и смазывают закладные болты. В основной период разбирают передние и задние стыки крестовины, вывертывают оставшиеся шурупы на лафете, снимают закладные болты на стыковых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Производят сдвижку старой крестовины с лафетом в сторону, зачищают заусенцы и антисептируют зачищенные места, надвигают новую крестовину на место Затем собирают задние и передние стыки, завертывают 50% шурупов на лафете с регулировкой ширины колеи, устанавливают закладные болты. В заключительный период добавляют недостающие болты, шурупы, монтируют распорки, подкрепляют болты, а при необходимости подбивают брусья.

При смене крестовины типа Р65 марки 1/18 состав бригады увеличивается до 12 чел., работой руководит бригадир пути.

Смена рельсов, скреплений, шпал, переводных брусьев.

Перед одиночной сменой рельсов необходимо проверить состояние зазоров. При растянутых зазорах или в случае их отсутствия после изъятия дефектного рельса прилегающие рельсы под действием температурных напряжений могут переместиться. Поэтому перед одиночной сменой рельсов может потребоваться разгонка или регулировка зазоров.

К подготовительным работам относятся: измерение длины и высоты заменяемого рельса, подвоз нового рельса, снятие второго и пятого болтов в стыках и опробование остальных болтов с постановкой дополнительных шайб (запрещается снимать болты при четерыхдырных накладках). Во избежание образования ступенек в стыках вновь укладываемый рельс не должен отличаться по высоте от соседних рельсов более чем на 1 мм. К подготовительным работам относится также выдергивание третьих костылей и опробование остальных на всех шпалах звена.

Одновременно антисептируют костыльные отверстия, вставляют в них пластинки-закрепители, зачищают заусенцы и антисептируют зачищенные места.

В состав основных работ входят ограждение места работ сигналами остановки, разболчивание стыков и расшивка рельса, сдвижка его наружу колеи, надвижка нового рельса на место, зашивка рельса по шаблону на два костыля и сболчивание стыков. После снятия сигналов остановки поезда по месту работ могут следовать с установленной скоростью.

В заключительный период устанавливают недостающие два болта при шестидырных накладках, забивают третий костыль на каждой шпале, ставят противоугоны, убирают с пути грязь и мусор и увозят замененный рельс.