Организация и планирование общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий, страница 9

 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в строительстве;

  ∆Ф – дополнительные капитальные вложения в основные производственные фонды строительных организаций, тыс. руб.;

 – эффект от досрочного ввода дороги в эксплуатацию, тыс. руб.;

 Д – дополнительные затраты, способствующие сокращению общих сроков строительства, тыс. руб.

Изменение себестоимости строительно-монтажных работ определяется по формуле

=(1 − /                                          (2.24)

где  – условно-постоянные расходы, тыс. руб.;

 – общая продолжительность строительства по конкурирующему варианту, год;

 – общая продолжительность строительства по исходному варианту, год;

=Н∙0,6 / [1,08 (100 + Н)],                             (2.25)

где – сметная стоимость строительства железной дороги в базисных ценах 1991 года, тыс. руб.;

Н – норма накладных расходов, Н = 94,3 %.

Сметная стоимость строительства определяется согласно нормативам капитальных вложений (приложение Б) и поправок к ним (приложение В), категории сложности строительства (см. таблицы 2.3, 2.4) и общей строительной длины главных путей строящейся железнодорожной линии.

Для перехода к базисным ценам 1991 года от цен, установленных ранее, используется индекс изменения цен, принимаемый при проектировании организации строительства новых железных дорог равным 2,08.

Дополнительные капитальные вложения в основные производственные фонды строительных организаций можно рассчитать по разности стоимостей активной части основных производственных фондов с учетом фактического времени пребывания конкретных машин и механизмов на строящемся объекте.

При сокращении сроков возведения земляного полотна дополнительные капитальные вложения в основные производственные фонды мехколонн по варианту с меньшей продолжительностью определяются по формуле

∆Ф = (                              (2.26)

где – планируемое число мехколонн в конкурирующем варианте;

– стоимость активной части основных производственных фондов

организации в конкурирующем варианте, тыс. руб.;

– планируемое число мехколонн в исходном варианте;

– стоимость активной части основных производственных фондов

организации в исходном варианте, тыс. руб.;

– продолжительность производства земляных работ по конкурирующему варианту, год.

При разработке организации строительства для облегчения расчетов следует планировать использование в исходном варианте и конкурирующих вариантах специализированных строительных организаций одинакового типа.

Если это условие выдерживается, то формула (2.26) упрощается и принимает следующий вид:

∆Ф = (                                    (2.27)

где – стоимость активной части основных производственных фондов механизированных колонн, тыс. руб.;

– продолжительность выполнения земляных работ в конкурирующем варианте, год.

Стоимость активной части основных производственных фондов используемой механизированной колонны при ее средней фондооснащенности в базисных ценах 1991 года ф = 1,0…1,5 руб./руб. определяем по формуле

=ф,                                                (2.28)

где– годовой объем работ механизированных колонн собственными силами в денежном выражении, тыс. руб.

Планируемое количество мехколонн одинаковой фондооснащенности, необходимое для сооружения земляного полотна по исходному и конкурирующему вариантам, определяется по формуле

=/ (),                                                (2.29)

где – рабочая кубатура земляных работ, тыс. м3;

– годовая выработка принятого типа мехколонны, тыс. м3;

– продолжительность земляных работ по вариантам, годы.

Объем рабочей кубатуры определяется на основании распределения земляных масс. При разработке ПОС величину  можно определить приближенно, исходя из профильного объема и баланса грунта выемок и насыпей, приняв средний коэффициент соотношения рабочего объема к профильному φ = 0,7…0,8.

Стоимость разработки 1 м3 грунта механизированными колоннами в реальности может находиться довольно в широких пределах. Она зависит от группы разрабатываемого грунта, выбранных ведущих и вспомогательных машин землеройных комплексов, технологии производства работ и т. д. При этом следует учитывать, что разработка тяжелых грунтов потребует и больших затрат на единицу объема грунта. При прохождении трассы по болотистой местности, в сложных гидрогеологических условиях, в горных или сильно пересеченных районах, наличии на трассе скальных грунтов, а также при невозможности достаточно близко к трассе расположить грунтовые карьеры, затраты на разработку грунта возрастут. Сокращение продолжительности работ по возведению земляного полотна потребует дополнительных капитальных вложений в основные производственные фонды специализированных строительно-монтажных поездов, выполняющих работы по возведению малых водопропускных сооружений, поскольку эти СМП должны окончить работы также в более ранние сроки, чем в исходном варианте.

При сравнении вариантов организации строительства для расчетов принимаем годовую выработку мехколонн собственными силами в денежном выражении от 4,0 до 8,0 млн руб., а строительно-монтажных поездов – от 5,0 до 10,0 млн руб. в базисных ценах 1991 года. Следует учитывать, что у строительной организации более высокой степени фондооснащенности годовая выработка должна быть пропорционально выше.

Количество специализированных СМП, необходимых для возведения малых водопропускных сооружений в запланированные по каждому из вариантов организации строительства сроки, можно определить по формуле

=/ (),                                                (2.30)

где – сметная стоимость работ по возведению искусственных сооружений, тыс. руб.;

– годовая выработка строительно-монтажных поездов собственными силами в денежном выражении, тыс. руб.;

 – продолжительность выполнения работ по строительству малых водопропускных сооружений по каждому из вариантов, год.

Дополнительные капитальные вложения в строительно-монтажные поезда, работающие на возведении искусственных сооружений, при их одинаковой фондооснащенности определяем по формуле