Организация и планирование общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий, страница 6

Сроки постройки линий электропередачи на обособленной трассе следует устанавливать с учетом возможного использования их хотя бы частично для снабжения электроэнергией строительных организаций в период производства работ.

Сроки постройки линий автоматики, телемеханики, а также контактной сети, если она предусматривается, определяются в зависимости от готовности земляного полотна и выполнения работ по сооружению верхнего пути.

Сроки строительства станционных зданий и технических сооружений (в объеме пускового комплекса) определяются общей продолжительностью строительства железной дороги преимущественно с равномерным распределением объемов по годам строительства.

Для равнинной местности таким видом работ обычно является сооружение верхнего строения пути часто из-за ограниченных возможностей завоза в относительно короткие сроки значительного количества балластных материалов (песка и щебня) и большой трудоемкостью всего процесса. Для холмистой и сильно пересеченной местности, а также для районов со сложными гидрогеологическими условиями, общую продолжительность и темпы строительства чаще определяют работы по сооружению земляного полотна. В первом случае возможно организовать выполнение всех основных видов работ в одинаковом темпе, что в итоге положительно сказывается на общем сроке строительства, а во втором случае не всегда возможно достичь одинаковых темпов.

Объемы земляных работ, приходящиеся на 1 км трассы, для равнинной местности в среднем составляют 20–30 тыс. м3. Поэтому за ведущий объектный поток принимается поток сооружения верхнего строения пути. При этом существенным является определение темпа специализированных потоков, ограничивающих объектный поток сооружения верхнего строения пути.

При составлении принципиальных схем организации строительства темпы потоков, ограничивающих объектные потоки сооружения земляного полотна и комплексный поток работ подготовительного периода, принимаются равными темпу объектного потока сооружения верхнего строения пути.

Расчет параметров принципиальных схем следует начинать с определения категории сложности строительства и выявления характера рельефа местности. Категория сложности строительства новой железной дороги определяется исходя из категории дороги и среднего объема земляных работ на 1 км строительной длины главных путей (таблица 2.3), а также показателей, характеризующих условия строительства (таблица 2.4). В случаях, когда условия относятся к разным степеням сложности, окончательно степень сложности определяется по совокупности преобладающих характеристик.

Таблица 2.3 – Категории сложности строительства

Категория

железной

дороги

Категория сложности строительства при объеме земляных работ

на 1 км строительной длины главных путей, тыс. м3

I

II

III

IV

I

II

III

IV

До 23,0

До 18,0

До 16,0

До 14,0

23,1–38,0

18,1–32,0

16,1–28,0

14,1–24,0

38,1–54,0

32,1–48,0

28,1–43,0

24,1–38,0

54,1–73,0

48,1–64,0

43,1–56,0

38,1–47,0

Основным показателем при расчете параметров является средний объем земляных работ q, приходящийся на 1 км строительной длины главных путей. Строительная длина главных путей определяется от начала станции примыкания и до конца последней станции железной дороги. Поскольку нулевой пикет линии обычно расположен на оси станции примыкания и длина линии  рассчитывается по пикетажу до оси последней станции, то для определения строительной длины главных путей  ее необходимо увеличить на длину станции . В зависимости от схемы расположения приемоотправочных путей она может составлять в среднем от 1,600 до 1,800 км.

Строительная длина главных путей будет определяться по формуле

=+                                               (2.1)

где  – длина линии между осями станций, км;

 – длина станции, км.

Объем земляных работ q, приходящийся на 1 км строительной длины главных путей, определится по формуле

q = S/                                          (2.2)

где S– суммарный профильный объем земляных работ, тыс.м3.

Таблица 2.4 – Показатели категории сложности строительства

Показатели

условий

строительства

Признаки, характеризующие категорию сложности строительства

I

II

III

IV

Освоенность района

Обжитый

Обжитый слабо

Необжитый

Необжитый, труднодоступный

Климатические условия (средняя температура наиболее холодной пятидневки, оС)

До −10

До −14

До −28

Северная климатическая зона. Безводные пустыни с высокой температурой воздуха

Преобладающий рельеф

Равнинный

Равнинно-холмистый

Холмистый

Горный

Сейсмичность зоны, балл

0

0−3

3−6

Более 6

Протяженность участков трассы в районах с переувлажненными (заболоченными), грунтами

Нет

Имеются

в пределах до 10 % общей длины трассы

Имеются

в пределах 10−25 % общей

длины

трассы

Имеются

в пределах

свыше 25 %

общей

длины

трассы

Так как за ведущий поток принят объектный поток сооружения верхнего строения пути, расчет временных параметров отдельных видов работ и разработку принципиальной схемы организации строительства начинаем с заключительного периода.

В заключительный период выполняются работы, необходимые для подготовки железной дороги к сдаче в постоянную эксплуатацию: послеосадочный ремонт, устройство переездов и шлагбаумов, установка путевых знаков, устройство упоров, организация покилометрового запаса материала верхнего строения пути, дополнительная установка противоугонов и перестановка их по схеме для постоянной эксплуатации. В этот период завершаются работы по устройству СЦБ и производится комплексное опробование всех устройств. Происходит постепенное сворачивание строительства и идет передислокация строительных организаций, выходящих из комплексного потока.