Организация и планирование общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий, страница 14

II очередь. Сооружаются виды связи, необходимые для открытия временной эксплуатации дороги: диспетчерская, поездная, межстанционная поездная, стрелочная, постанционная.

III очередь. Строится связь, нужная для сдачи линии в постоянную эксплуатацию.

Строительная связь устраивается избирательного типа. В нее включаются промежуточные пункты и распределительная аппаратура. Диспетчерская связь на период временной эксплуатации также оборудуется избирательного типа. Для обеспечения строительной связи в максимальной степени используются воздушные и кабельные линии связи, а также существующие средства связи других министерств и ведомств по согласованию с ними. В начальный период строительства железной дороги часто применяют радиорелейную связь и радиосвязь. По мере готовности проводной телефонной связи, эти виды связи перемещают на головные наиболее удаленные участки строительства.

Параметры временной связи и ее отдельных элементов устанавливаются соответствующими нормативными документами Министерства связи. В подготовительный период строится линия проводной связи. Ее расположение обычно совпадает с трассой будущей постоянной связи, и сооружение ведется сразу в полном объеме с установкой всех опор и навеской всех проводов. В отдельных случаях для быстрейшего ввода в эксплуатацию линий связи могут применяться временные схемы их строительства. При этом опоры выставляются реже, навеска проводов осуществляется в минимально необходимом количестве. Для строительной связи используются специальные инвентарные комплекты специального оборудования и аппаратуры связи, которые располагаются и монтируются во временных домах связи, усилительных пунктах, диспетчерских.

Одновременно с этим строятся временные дома связи на станциях и разъездах, организуется линейная строительная и диспетчерская связь на объектах и раздельных пунктах. На станциях примыкания производят монтаж устройств линейной и диспетчерской связи, а на строящихся объектах и разъездах – промежуточные пункты строительной и диспетчерской связи.

Сооружение воздушной линии связи начинают после готовности притрассовой автодороги, по которой к строящимся объектам связи подаются материалы, конструкции, специальные машины и механизмы. Все работы по сооружению воздушных линий связи механизированы.

Продолжительность работы специализированного потока по сооружению линии связи на трассе в календарных днях определяется по формуле

= 30/                                            (3.1)

где – протяженность участка сооружения линии связи, км;

– производительность специализированной колонны (8–12 км/мес.).

Потребность в рабочей силе для постройки 1 км воздушной линии связи для расчетов в ПОС может быть принята:

– на деревянных опорах – 20 чел. дн;

– на железобетонных опорах – 25 чел. дн.

Потребность в рабочей силе для прокладки 1 км кабельной линии связи составляет 10 чел. дн.

3.4 Обустройство временного жилья

Стоимость сооружаемых временных поселков составляет 7–8 % от общей сметной стоимости строительства, а трудоемкость их возведения составляет около 6 % трудоемкости всех работ. Жилье и общественные здания, предназначенные для размещения работников строительных организаций, объединяются во временные поселки (рисунок 3.3). В зависимости от расположения, продолжительности эксплуатации, численности населения, вида и числа, дислоцирующихся в данном пункте строительных организаций, наличия транспортных и других коммуникаций временные поселки подразделяются на категории: базовые, объектные, линейные.

Базовые – располагаются на станциях примыкания строящейся железной дороги к существующей, рассчитываются на 500–2000 жителей и более. Расчетная продолжительность эксплуатации поселка на одном месте не менее трех лет.

Объектные – располагаются вблизи имеющихся преградных сооружений, рассчитываются на проживание до 500–700 жителей. Расчетная продолжительность эксплуатации определяется продолжительностью строительства преградного сооружения.

Линейные – размещаются вдоль трассы строящейся железной дороги и рассчитаны на проживание до 200 жителей, а иногда и более.

Одна из разновидностей линейных поселков – это вахтовые поселки, которые предназначены для краткосрочного размещения работников прорабских участков или отдельных бригад без семей, выполняющих работы вахтовым методом. Рассчитываются такие поселки на компактное проживание в них одновременно до 20–40 человек. Расчетная продолжительность эксплуатации таких поселков в среднем составляет от нескольких месяцев до полугода.

Рисунок 3.3 – Схема размещения временных поселков по трассе строящейся

железной дороги: 1 – постоянный поселок; 2 – базовый поселок; 3 – объектный поселок;

4 – вахтовый поселок; 5 – пункт пионерного типа

В общем случае базовые и приобъектные поселки представляют благоустроенные городки, обеспечивающие нормальные жилищные условия (с водопроводом, канализацией, отоплением, электроснабжением, связью) и включают в себя жилые дома в виде общежитий или квартир для семей и одиноких работников, зданий коммунально-бытового, служебно-технического, административного и культурного назначения, складов и гаражей.

Временные здания и сооружения разделяются на два вида: жилые и культурно-бытовые; административные, производственные и складские.

Жилые дома проектируются из расчета, что в необжитых и неосвоенных районах работники-одиночки составляют 50 % общей численности, а в начальный период – от 70 до 100 %.

Число одиночек для освоенных районов обычно несколько ниже и составляет до 20 %. В подготовительный период коэффициент семейственности для составления ПОС принимают 1,3–1,5, а в основной период 2–3.

Временная жилая площадь для рабочих и служащих строительства определяется, исходя из норматива обеспечения (таблица 3.2), по формуле

F = 0,01 Р (100 + n1 + n2 - n3) Кс f,                               (3.2)

где Р – общее число рабочих на строительстве, чел.;

n1 – число инженерно-технических работников, %, (до 10 % от числа рабочих);

n2 – число обслуживающего персонала, %, (до 8 % от числа рабочих);