Организация и планирование общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий, страница 18

Грузооборот автомобильной дороги определяют на основе принятого распределения объемов строительно-монтажных работ и потребности в материально-технических ресурсах по годам строительства, в соответствии с графиком проекта организации строительства. В объем грузооборота включаются перевозки всех видов строительных грузов, продовольствия, товаров широкого потребления. В расчет принимают также передислокацию строительных подразделений и перевозки грузов сторонними организациями.

Стоимость строительства временных автодорог составляет до 20 % сметной стоимости строительно-монтажных работ. Перевозка грузов на строительстве занимает значительные силы и средства строительных организаций и предприятий. Так, на 1 млн руб. СМР в базисных ценах 1991 года приходится перевозка различных грузов и материалов в объеме до 50–60 тыс. т.

Комплексный поток строительства притрассовой автомобильной дороги состоит из объектных потоков:

I – подготовительных работ (постройка временных зданий и других объектов, необходимых для размещения рабочих и развертывания всех работ по строительству автодороги);

II – строительства водопропускных сооружений (водопропускных труб и мостов всех типов);

III – сооружения земляного полотна;

IV – устройства дорожной одежды;

V – выполнения отделочных работ.

Работы по строительству притрассовой автомобильной дороги выполняют специализированные бригады или отряды в увязке с основным периодом строительства железной дороги. При этом работы по расчистке полосы от леса, пней и кустарника могут выполняться в одном потоке с расчисткой полосы отвода сразу на ее полную ширину под все сооружения железной дороги, к которым относится и автомобильная дорога. В этом случае они будут входить в объектный поток подготовки территории строительства.

Притрассовые автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения автотранспорта подразделяются на три категории – IVc, Vc и VIc. Индекс «с» указывает, что такие дороги отличаются от дорог IV и V категорий, проектируемых по общим строительным нормам и правилам.

Основные характеристики построечных автодорог, используемых для железнодорожного строительства, приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Основные характеристики построечных автодорог

Технические характеристики

Категория автодороги

IVс

VIс

постоянная, круглогодичного действия

постоянная, круглогодичного или сезонного действия

временная

Число полос движения

Ширина, м:

– полосы движения

– проезжей части

– обочин

– земляного полотна

Расчетная суточная интенсивность движения, авт./сут

Расчетная скорость движения, км/ч

Максимальный продольный уклон, ‰

Наименьший радиус кривых, м

Тип дорожной одежды

2

3

6,0

2,0

10

200–1000

60

60

125

Грунтовые улучшенные гравием

1

4,5

1,75

8

100–200

40

70

60

Грунтовые из оптимальных смесей

1

4,0

1,25

6,5

До 100

30

До 100

30

Грунтовые профилированные

Притрассовые грунтовые дороги обычно сильно подвержены износу, деформациям в виде колей, выбоин, размывов и т. д. Наибольшие их разрушения происходят в дождливый период года и, в особенности, при плохо организованном отводе поверхностных вод и неудовлетворительном текущем содержании. Для поддержания таких автомобильных дорог в исправном состоянии организовывают бригаду дорожных рабочих под руководством мастера, оснащенную специальной дорожной техникой (автогрейдер, автосамосвал, уплотнительный каток, бульдозер, экскаватор с вместимостью ковша до 0,4 м3 или ковшовый погрузчик, бортовая автомашина и т. д.).

3.8 Производственные предприятия для строительства

В зоне строительства железной дороги располагаются предприятия строительной индустрии, работающие на нужды строительства. На этих предприятиях изготавливают: полуфабрикаты (бетоны, растворы, асфальтобетонные смеси); строительные детали и изделия (железобетонные и бетонные изделия, деревянные и металлические конструкции, заготовки и т. д.).

Продукция, которая выпускается предприятиями, может быть различной степени заводской готовности.

Предприятия подразделяются по своей принадлежности:

– притрассовые, принадлежащие линейным организациям треста транспортного строительства (генподрядчику);

– предприятия министерства транспортного строительства;

– заводы строительных конструкций и деталей, а также специализированные заводы районного значения;

– предприятия экономического района;

– предприятия строительных и иных министерств.

Притрассовые предприятия представляют собой: полигоны с механизированными растворобетонными узлами, выпускающие сборные элементы, блоки и детали из бетона, железобетона, металла, дерева; карьеры песка, гравия, камня; мастерские, изготавливающие различные элементы и узлы, заготовки и изделия; базы и мастерские по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин и оборудования, транспортных средств.

Предприятия производят сборные конструкции в порядке выполнения плана промышленного строительства, а также занимаются плановым ремонтом техники. Притрассовые предприятия строятся как временные по типовым проектам. Они находятся на балансе строительных организаций и имеют ограниченный срок эксплуатации на период строительства железной дороги.

Притрассовые полигоны позволяют широко использовать местные строительные материалы, что в значительной степени сокращает транспортные затраты.

Заводы строительных конструкций и деталей создаются для удовлетворения нужд и потребностей всех подразделений территориального треста. Эти заводы могут быть различного назначения и обычно состоят из нескольких цехов: металлоконструкций, бетонных и железобетонных конструкций, лесопильного, столярного и т. д.

Специализированные заводы районного значения являются постоянно действующими, капитальными, оснащенными стационарным оборудованием, имеют длительный срок эксплуатации и подчинены различным строительным ведомствам. Они  выполняют на договорной основе заказы строительных подразделений и организаций, участвующих в строительстве железной дороги.