Создание проекта в среде MS Project. Описание ресурсов. Назначение ресурсов. Ресурсное планирование. Разрешение конфликтных ситуаций. Работа с кодами СДР. Настройка параметров проекта MS Project, страница 21

Кроме того, использование базы данных более удобно при хранении больших объемов данных о назначениях. Если в организации одновременно выполняется хотя бы десяток проектов, то объем хранящихся в пуле данных будет значительным, что может привести к задержкам при открытии файла пула в MSProject. Задержек при анализе загрузки ресурсов на сервере не происходит потому, что для отображения и анализа данных сервер отбирает лишь необходимые (тогда как файловый (локальный) пул при открытии загружает в программу все хранящиеся данные о назначениях).

Среди других удобств при работе с корпоративным пулом ресурсов нужно отметить возможность извлекать для редактирования лишь отдельные ресурсы, тогда как при работе с файловым пулом для изменения свойств одного ресурса необходимо открывать для редактирования весь пул. Для добавления нового ресурса в корпоративный пул его также не требуется открывать для редактирования.

Чтобы использовать в проекте ресурсы корпоративного пула, необходимо сначала создать их в пуле, а потом добавить из него в проект.

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Отказ от совместного использования ресурсов

От совместного использования можно отказаться в любое время.

1.  Выберите команду Сервис \ Общие ресурсы \Доступ к ресурсам.

2.  Выберите переключатель Использовать собственные ресурсы.

3.  Щелкните ОК.

Контрольное задание

1.  Создать пул ресурсов.

2.  Создать мини проект на 5-10 задач, (Допустим, имеется этап «ремонт офиса», который можно заменить этим минипроектом).

3.  Вставить минипроект в основной проект.

4.  Назначить ресурсы.

Сохранить рабочую область проекта.

Контрольные вопросы

1.  Для чего нужна рабочая область?

2.  Что такое пул ресурсов?

3.  Когда необходимо применять пул ресурсов?

4.  Что необходимо предпринять, если проект очень большой?

5.  В чем преимущество использования подпроектов перед использованием последовательных, но независимых проектов?

6.  С помощью справки выяснить, в чем отличаются друг от друга пункты «Преимущество имеет пул» и «Преимущество имеет клиент пула» в диалоговом окне «Общий доступ к ресурсам».


Лабораторная работа № 7

Оптимизация затрат (корректировка проекта)

С помощью этой лабораторной работы Вы сможете:

научиться выявлять возможные способы оптимизации проекта;

научиться применять способы оптимизации затрат.

(Под оптимизацией затрат подразумевают либо сокращение расходов на проект, либо устранение отклонений проекта от первоначального плана.

Основной идея заключается в том, что необходимо уложится в запланированные сроки и бюджет и при этом выполнить все поставленные требования и обеспечить высокое качество продукции.

10.  Способы оптимизации

1.  Уменьшение предметной области.

удаление задачи;

сокращение объема работ.

2.  Сокращение затрат.

замена высокооплачиваемых работников более дешевыми (но может увеличить длительность задачи);

уменьшить количество сверхурочного времени (как правило, оно стоит дороже);

переназначить ресурсы, так чтобы они работали над всеми своими назначениями одновременно (Например: если за доставку ресурса каждый раз взимается плата, запланируйте доставку всего объема ресурса в один прием, чтобы не платить несколько раз);

если возможно договорится с поставщиком об уменьшении фиксированных затрат и затрат на материалы;

уменьшение предметной области.

3.  Сокращение запланированной длительности.

привлечь дополнительные ресурсы, чтобы задача выполнялась быстрее;

разорвать связи между задачами и позволить им выполнятся одновременно;

перекрыть выполнение зависимых задач за счет введения опережения;

увеличить % занятости ресурса на задаче или назначить работы в сверхурочное время;

заменить менее опытные ресурсы более опытными;

найти недогруженные ресурсы, и загрузить их по максимуму, - это гарантирует максимальную эффективность работы.

Рассмотрим некоторые из этих случаев.

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Оптимизация проекта

Откройте ЛР7_1. Исходное состояние проекта: Длительность 15 дней, стоимость всего проекта 114380 р ( по задачам и  по ресурсам).

Рис. 171. Исходное состояние проекта по задачам

Рис. 172. Исходное состояние проекта по ресурсам

Для оптимизации проекта можно сделать следующее:

1.  Этап 1 выполнять одновременно с Этапом 2 .
(Способ оптимизации: сокращение запланированной длительности)

2.  Составлением сметы может заняться Сотрудник 3 вместо Сотрудника 1
(Способ оптимизации: сокращение затрат).

3.  Закупку материалов и мебели делаем в один день, т.е. объединяем задачи и одну удаляем. (Способ оптимизации: уменьшение предметной области).

4.  Удалось договориться с поставщиками, что окна будут поставляться не по 8500 р., а по 7900 р. (Способ оптимизации: сокращение затрат).

Для выполнения пункта 1:

1.  Перейти в Задачи с помощью Консультанта (если находитесь в другом режиме).

2.  Выбрать Планирование задач.

3.  Заменить связь окончание-начало на начало-начало между задачами Согласование юридических вопросов и Составление сметы.

4.  Создать связь окончание-начало между задачами Согласование юридических вопросов и Подготовка помещения.

В результате у вас должно получиться ().

Рис. 173. выполнение первого этапа

Для выполнения пункта 2 и 3:

1.  Перейти в Ресурсы с помощью Консультанта (если находитесь в другом режиме).

2.  Выбрать Назначение людей и оборудования задачам.

3.  Выбрать Назначить ресурсы.

4.  В задаче Составление сметы вместо Сотрудника 1 назначить Сотрудника 3

5.  Изменить наименование задачи Закупка материалов на Закупка материалов и мебели.

6.  Удалить задачу Покупка мебели.