Создание проекта в среде MS Project. Описание ресурсов. Назначение ресурсов. Ресурсное планирование. Разрешение конфликтных ситуаций. Работа с кодами СДР. Настройка параметров проекта MS Project, страница 2

15.  В «Определение единиц времени» измените часов в неделе на 39 (в пятницу короткий день) и дней в месяце на 22 (30 дней – 8 выходных) ().

Рис. 10. Определение единиц времени

16.  Нажмите на гиперссылку «Сохранить и перейти к шагу 5».

17.  Завершите выполнение задания, щелкнув по ссылке мастера «Сохранить и закончить работу».

Ввод и описание задач проекта

Проект представляет собой набор связанных задач. Задача определяется объемом работы и конкретными результатами; она должна быть достаточно короткой, чтобы можно было регулярно отслеживать ее ход выполнения. Длительность задач обычно должна лежать в интервале от одного дня до двух недель.

В ходе работы необходимо будет сделать:

1.  Определить основные задачи (Таблица 1).

Таблица Ошибка! Не указана последовательность..

Название задачи

Заключение договора

Сбор сведений:

от заказчика;

от смежных отделов.

Этап проектирования:

проведение расчетов;

анализ проведенных расчетов;

окончательный расчет;

составление пояснительной записки.

Этап завершения:

сдача на проверку начальнику отдела;

сдача на проверку главному инженеру;

корректировка по замечаниям;

выпуск готовой работы.

2.  Описать эти задачи:

?  определить длительность;

?  начало каждой задачи;

?  определить связи между задачами в проекте.

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Описание задач проекта

Введите название и длительность задач:

?  заключение договора, определение объёма работ (0 дней);

?  сбор исходных данных (5 дней);

?  от заказчика (3 дней);

?  от смежных отделов (5 дней) (Рис. 11).

Даты начала и окончания вводить не следует, MS Project просчитает их автоматически.


Рис. 11. Введенные задачи

Для ввода информации о задачах также можно использовать диалоговое окно «Сведения о задаче», представленное на рис. 12. (Его можно вызвать двойным щелчком левой кнопки мыши на ячейке, в которой содержится задача).

Рис. 12. Сведения о задаче

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Импортирование задач из файла Excel

Остальные задачи Вам необходимо импортировать из файла Excel.

(-При возникновении трудностей можно просмотреть ролик (Video/import.exe).

1.  В окне мастера выберите пункт «Ввод задач проекта», из раздела «Импорт задач из Excel» выберите ссылку «Мастер импорта».

2.  Выберите файл «Работы.xls» из папки «Project» (Ее расположение уточните у преподавателя).

3.  Перед Вами появится окно мастера импорта, нажмите кнопку «Далее».

4.  Выберите пункт «Создать новую схему» и нажмите кнопку «Далее».

5.  Выберите пункт «Добавить данные к активному проекту» и нажмите кнопку «Далее».

6.  Выберите данные для импорта только «Задачи», снимите галочку «Данные импорта содержат заголовки» и нажмите кнопку «Далее».

7.  Значением параметра «Имя исходной электронной таблицы» выберите «Таблица_задач1».

8.  Теперь Вам необходимо сопоставить поле из файла Excel полю списка задач в MS Project. Первому полю файла Excel должно соответствовать поле «Название» из списка задач, а второму полю - «Длительность» (Рис. 13).

Рис. 13. Мастер импорта задач

9.  Нажмите кнопку «Далее». Результат Вы можете увидеть на рис. 14.

Рис. 14. Импортированные задачи

10.  Нажмите «Готово».

(В каждом проекте необходимо выделять задачи, четко фиксирующие его начало и окончание, так называемые вехи проекта. Веха – задача, длительность которой равна 0.

В нашем случае вехами будут являться задачи «Заключение договора, определение объема работ» и «Выпуск готовой работы». Обратите внимание, как отображаются вехи на Диаграмме Ганта.

Организация этапов задач

Некоторые задачи проекта, как Вы могли заметить, являются составными. Например, в задачу «Сбор исходных данных» входят такие подзадачи как «от заказчика», «от смежных отделов».

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Организация этапов задач

В помощнике выберите ссылку «Организация этапов задач». Для составной задачи «Сбор исходных данных» и ее подзадач установите иерархию, для этого:

1.  Выделите подзадачи «от заказчика», «от смежных отделов» левой клавишей мыши, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

2.  Слева в окне мастера нажмите кнопку «Понизить уровень выделенных задач».

Теперь задача «Сбор исходных данных» автоматически стала суммарной.

3.  Аналогичные действия проделайте и для задачи «Этап проектирования» и «Этап завершения». Результат Вы можете увидеть на рис.15.


Рис. 15. Задачи и подзадачи

4.  Завершите выполнение этапа «Организация этапов задач», воспользовавшись гиперссылкой помощника «Готово».

В результате «Сбор данных», «Этап проектирования» и «Этап завершения» стали составными (суммарными)  задачами.

Планирование задач

Чтобы перейти к выполнению данного этапа, воспользуйтесь гиперссылкой помощника «Планирование задач». На данном этапе необходимо установить связи между задачами проекта. Существуют следующие типы связей (таблица 2).

Таблица Ошибка! Не указана последовательность..

Аббревиатура

Тип связи

Описание

О-Н

Окончание – Начало. 

Последователь не может начаться до того, как закончится предшественник. Этот тип связей используется по умолчанию.

О-О

Окончание - Окончание.

Задача – последователь не закончится до тех пор, пока не закончится задача - предшественник.

Н-Н

Начало – Начало.

Начало задачи – предшественника является условием начала задачи - последователя. Для сокращения временных затрат на реализацию проекта необходимо выполнять некоторые родственные задачи одновременно.

Задание Ошибка! Не указана последовательность.. Связь между задачами

1.  Установите связь между задачами «От заказчика» и «От смежных отделов».

Выделите строки с задачами при нажатой клавише Shift, если строки находятся рядом или Ctrl, если строки находятся не подряд.