Основные характеристики судна, общее расположение и архитектура. Атомоход "Ленин 1", страница 6

Система жидкостного пожаротушения состоит из трех станций с баллонами сжатого воздуха и пламягасительной жидкости. Пусковая арматура системы имеет местное управление из помещений станции и дистанционной – с поста энергетики и живучести.

Водяные системы. Водоотливная система для удаления больших масс воды из отсеков обслуживается тремя электронасосами погруженного типа производительностью по 900т/час каждый, установленных специальных выгородках. Управление насосами и запорной арматурой расположено в легко доступных местах на жилой палубе. В качестве дополнительных водоотливных средств могут быть использованы главные циркуляционные насосы.

Осушительная система, предназначена для осушений помещений в трюме, на первых и вторых платформах и нижней палубе, обслуживается четырьмя электронасосами общей производительностью 460т/час.

Балластная система предназначена для затопления и осушения балластных цистерн. Затопление цистерн осуществляется самотеком, а осушение – электронасосами осушительной системы.

Для работы в тяжелых ледовых условиях ледокол оборудован креновой и дифферентной системами, каждая из которых обслуживается двумя пропеллерными реверсивными электронасосами со средней производительностью по 4000т/час. Общая вместимость креновых цистерн 640т, дифферентных – 1900т. При полном водоизмещении креновой системы за пять минут создает 50С, дифферентная система за 15мин. – дифферент -+2м. На трубопроводе этих систем установлены клинкетные задвижки с электропроводами. Управление насосами и задвижками – местное и дистанционное с основного поста энергетики.

Системы отопления и вентиляции. Для отопления жилых, культурно – просветительных и медицинских помещений на ледоколе использовано водяное отопление с кондиционированием воздуха. Горячая вода для водяного  отопления подается двумя циркуляционными насосами производительностью 9м3/час по замкнутому циклу через водонагреватели. В машинном отделении, мастерских, банях, душевых, хлебопекарнях, кладовых установлено паровое отопление. Для отопления используются грелки или местные воздухонагреватели с осевыми электровентиляторами. Системой парового отопления также обогревается забортная арматура, выгородки баллера руля и якорных клюзов.

В машинном отделении имеется естественная вытяжная вентиляция и искусственная вдувка. Подача воздуха производится четырьмя электровентиляторами производительностью по  35000м3/час каждый.

Большая автономность плавания ледокола создает необходимость иметь развитую систему рефрижерации. На судне установлена мощная фреоновая холодильная автоматическая установка и оборудовано большое количество провизионных кладовых.

Рулевое устройство. Перо руля площадью 18м2 выполнено сварным, имеет обшивку из листовой стали толщиной 40мм. Баллер руля кованный из легированной стали диаметром 55мм. Рулевая электрогидравлическая машина спроектирована с учетом условий плавания во льдах. Управление рулевой машиной (электрической – симпатическое) может производиться из ходовой рубки, носового и кормового ходовых мостиков и из румпельного помещения. Рулевая машина обеспечивает перекладку руля с борта на борт за 30сек. при скорости хода судна 18узл. и при работе одного из двух насосов переменной производительности. Аварийный агрегат, состоящий из насоса переменной производительности электродвигателя, обеспечивает перекладку с борта на борт в течение 1мин. при скорости хода судна 9 узл.

Якорное устройство. Ледокол снабжен тремя становыми якорями (один из них запасной) с поворотными лапами весом по 6т каждый, стоп – анкером весом 2т. с поворотными лапами и четырьмя ледовыми якорями, из которых два имеют вес по 150кг и два по 100кг.

Отдача и подъем становых якорей происходит с помощью соединенных якорно – швартовых электрошпилей со средней скоростью около 17м/мин. Якоря убираются в клюзи заподлицо с обшивкой. Литые якорные цепи повышенной прочности длинной каждая по 325м. имею калибр 67мм. Цепные сварные ящики расположены между средней и жилой палубами.