Проектирование плана и продольного профиля трассы новой железной дороги: Методическое пособие, страница 27

Примечание.

Высота прямоугольных железобетонных труб – 1,5–2,5 м, высота бетонных труб – 3,0 м.

Незатопляемость земляного полотна в пределах водопропускных сооружений обеспечивается возвышением бровки земляного полотна над наибольшим уровнем воды заданной вероятности превышения не менее чем на 0,5 м. При необходимости учитываются также подпор от стеснения потока воды, ветровой нагон, высота волны и накат волны на откос насыпи [2,5,9].

6. План и продольный профиль трассы в пределах раздельных пунктов.

Площадки раздельных пунктов следует размещать на прямых горизонтальных участках пути. Однако в трудных топографических условиях возможно их размещение на уклонах и на кривых.

Уклон продольного профиля путей на раздельных пунктах, где предусматривается отцепка локомотивов и вагонов, не должен превышать 1,5 ‰ и в трудных условиях – 2,5 ‰. В случае отсутствия на раздельном пункте маневровых операций уклон продольного профиля путей разрешается увеличивать до 10 ‰.

Во всех случаях на раздельном пункте и подходах к нему должно быть обеспечено трогание поезда с места и предусмотрены меры против самопроизвольного ухода вагонов (составов) за пределы полезной длины путей.

При расположении приемоотправочных путей на кривых необходимо соблюдать следующие требования [2,5,9]:

1.Радиус кривых на раздельных пунктах в трудных условиях должен быть не менее 2000 м – на скоростных линиях, 1500 м – на магистральных линиях категорий I и II, 1200 м – на линиях особо грузонапряженных и линиях категорий III и IV. В особо трудных топографических условиях, при соответствующем обосновании, радиус кривой допускается уменьшать до 600 м – на линиях особо грузонапряженных, линиях категорий III и IV и до 500 м – в горных условиях.

2. При поперечном расположении приемоотправочных путей на двух и более кривых, все эти кривые должных быть направлены в одну сторону.

3. Стрелочные переводы на главных путях следует, как правило, располагать на прямых участках пути и вне пределов вертикальных кривых.

Библиографический список

1.  Железные дороги колеи 1520 мм. Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. СНиП 32–01–95 / Минстрой России. – М.: [б. и.],1995. – 20 с.

2.  Железные дороги колеи 1520 мм. Система нормативных документов МПС РФ. Строительно-технические нормы МПС РФ. СТН Ц–01–95 / МПС РФ. – М. : [б. и.], 1995. – 86 с.

3.  Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / МПС РФ. – М. : [б. и.], 2002. – 189 с.

4.  Кантор И. И. Изыскания и проектирование железных дорог / И. И. Кантор. – М. : ИКЦ «Академкнига», 2003. – 288 с.

5.  Изыскания и проектирование железных дорог: учебник для вузов / И. В. Турбин, А. В. Гавриленков, И. И. Кантор и др.; под ред. И. В. Турбина. – М. : Транспорт, 1989. – 479 с.

6.  Ганьшин В. Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых / В. Н. Ганьшин, Л. С. Хренов. – М. : Недра, 1985. – 430 с.

7.   Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М. : Транспорт, 1985. – 287 с.

8.  Лазарян В. А. О математическом моделировании движения поезда по переломам продольного профиля / В. А. Лазарян, Е. П. Блохин // Труды МИИТа. – Вып. 444. – М. : 1974. – С. 83–123.

Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: учеб. пособие; под ред. Н. С. Бушуева. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщений, 2000. – 66 с.

Бушуев Николай Сергеевич

Проектирование плана и продольного профиля трассы новой железной дороги

Методическое пособие

План 2010 г.

ФГОУ ВПО Петербургский государственный университет путей сообщения.

190031, СПб., Московский пр., 9.