Общие сведения по участку автомобильной дороги, мостовому переходу. Подготовка исходной графики: Методические указания к практической работе

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Кузбасский государственный технический университет”

Кафедра геологии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УЧАСТКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ДОРОГИ, МОСТОВОМУ ПЕРЕХОДУ.

ПОДГОТОВКА ИСХОДНОЙ ГРАФИКИ

Методические указания к практической работе № 1 по курсу

"Инженерно-геологическое обеспечение дорожных работ"

для студентов всех форм обучения

специальности 291000 "Автомобильные дороги и аэродромы"

Составители М.Д. Скурский

А.А. Журавель

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 4 от 21.04.03

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 291000

Протокол № 8 от 29.04.03

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

Кемерово 2003

ВВЕДЕНИЕ

Целесообразность подготовки и издания настоящих методических указаний предопределена государственным образовательным стандартом, требованиями практики сегодняшнего дня и рабочей программой по дисциплине "Инженерно-геологическое обеспечение дорожных работ" для студентов – будущих строителей автомобильных дорог и аэродромов. Это требует выполнения серии практических работ по указанному предмету. Им посвящаются настоящие методические указания, состоящие из четырех отдельно изданных частей, каждая из них посвящена одной из практических работ. Студенты должны выполнять их прежде всего согласно требованиям нормативно-методических документов с использованием рекомендуемой литературы, всякий раз ссылаясь на нее по тексту. Список литературы прилагается к каждой практической работе настоящих методических указаний. В случае сложности поиска нормативно-методических документов, методической и другой литературы студентам следует обращаться в областную библиотеку, библиотеку КузГТУ, зал стандартов, а также на кафедры геологии и автомобильных дорог.

Практические работы представляют собой последовательный единый цикл, посвященный решению типичных задач выполнения инженерно-геологических изысканий для проектирования  строительства (реконструкции, содержания, ремонта) автомобильных дорог, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок, т.е. инженерно-геологическому обеспечению дорожных работ.

Проектированию любого сооружения предшествует проведение инженерно-геологических работ различной детальности, зависящей от сложности проектируемого сооружения, стадии проектирования, природных условий и ряда других факторов.

Основой индивидуальных заданий студентам на выполнение цикла практических работ являются топографические планы местности, геологические карты четвертичных отложений, учебные инженерно-геологические карты, также графические материалы производственных организаций, топографические планы с проложением автомобильных дорог и размещенными на них искусственными сооружениями, инженерно-геологические разрезы и продольные профили дорог, поперечники, аналогичная графика по мостовым переходам и другим инженерным объектам (путепроводам и др.) из проектов, отчетов инженерно-геологических изысканий различных стадий проектирования строительства (реконструкции), содержания и ремонта автомобильных дорог, мостовых переходов.

Каждый студент получает от преподавателя по имеющимся указанным выше графическим материалам индивидуальное задание - фрагмент автомобильной дороги, ее направление и протяженность, либо мостовой переход для выполнения практических работ по инженерно-геологическому обеспечению дорожных работ (инженерно-геологическим изысканиям).

Содержание каждой практической работы, порядок и последовательность выполнения графики и отчета детально оговорены в настоящих методических указаниях. Студенты имеют возможность воспользоваться в качестве примеров имеющимися в фондах кафедры геологии курсовым проектом строительства автомобильной дороги [33], отчетами и проектами производственных организаций по автомобильным дорогам, в том числе по инженерно-геологическим изысканиям.

Выполнение каждым студентом задания по циклу последовательных взаимосвязанных практических работ представляет собой, согласно программе курса, его самостоятельную внеаудиторную домашнюю работу, рассчитанную на 24 часа. Аудиторные же занятия (18 часов) по практическим работам по программе будут посвящены главным образом разъяснению вопросов, рассматриваемых в текстовой части работ, приобретению навыков по принципам построения, чтения продольных профилей, инженерно-геологических разрезов, поперечников автодорог, чертежей мостовых переходов; индивидуальным консультациям студента по выполнению практических работ и, наконец, их проверке и защите.

Задачи практических работ по инженерно-геологическим изысканиям дорожных работ:

1. Вычертить исходные графические материалы по участку (фрагменту) автомобильной дороги, мостовому переходу. Текст каждой практической работы во многом студентом излагается исходя из упомянутой выше графики с привлечением учебно-методической литературы и нормативных источников: СНиП, ГОСТ, СН, ВСН и т.д.

2. Изложить общие сведения по объекту задания: географическое расположение, природно-климатические условия, обосновать категорию автодороги, стадию инженерно-геологических изысканий, дать краткую характеристику профиля автодороги, мостового перехода; инженерно-геологической, картографической изученности.

3. Дать характеристику геологического строения, инженерно-геологических условий, неблагоприятных геологических и инженерно-геологических процессов. Обосновать категорию сложности инженерно-геологических условий территории участка дороги, мостового перехода.

4. Обосновать сущность, последовательность, методы, виды и методику, объемы работ инженерно-геологического обеспечения проектирования, строительства (реконструкции), содержания и ремонта автомобильной дороги, мостового перехода и других сооружений.

5. Определить виды и рассчитать объемы необходимых природных грунтовых строительных материалов для сооружения (реконструкции), содержания и ремонта автомобильной дороги, мостового перехода.

Сложность решения этих задач определяется во многом степенью неоднородности инженерно-геологических условий вдоль фрагмента автодороги, мостового перехода, стадией проектирования, принадлежностью к той или иной категории сложности инженерно-геологических условий строительства, также целями – строительством, содержанием, ремонтом, реконструкцией объекта; принадлежностью автомобильной дороги к той или иной категории [21; 38].

Все выполненные по индивидуальным заданиям практические работы с сопровождающей графикой и текстовыми приложениями каждым студентом в конечном итоге переплетаются в единый отчет с названием "Отчет по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования (реконструкции), содержания и ремонта автомобильной дороги (мостового перехода). Объект ... ."

Отчет подлежит защите с дифференцированной оценкой и сдается преподавателю. Его оформление следует выполнить с учетом требований [1; 14; 28].

Порядок оформления отчета. Отчет начинается с титульного листа. На нем вверху пишут название министерства, вуза, факультета (горный), кафедры, на которой выполнялись практические работы (кафедра геологии). Далее в середине титульного листа, помещают название отчета студента. Ниже справа указывается исполнитель (ФИО), группа, руководитель (должность, ФИО); внизу титульного листа указывают город, год. Далее следует лист 2 "Содержание". На нем вертикальным столбиком размещают номера и наименование последовательно выполненных практических работ в соответствии с поставленными задачами согласно рубрикации по тексту. Справа укажите их страницы по отчету. На этом же листе ниже разместите также столбиком перечень текстовых табличных и графических приложений (их номера и названия). На третьем листе помещают  перечень графических  приложений (кроме текстовых) с указанием номеров, их названий. Графические приложения поместите в конце отчета в "кармане", сделанном на внутренней стороне обложки.

Похожие материалы

Информация о работе