Общие сведения по участку автомобильной дороги, мостовому переходу. Подготовка исходной графики: Методические указания к практической работе, страница 3

П р о е к т н у ю   л и н и ю  на продольном профиле следует выстраивать также с учетом обеспечения плавности продольного профиля, допустимого продольного уклона, достаточной видимости, позволяющей автомобилям развивать высокие скорости, отвода воды от земляного полотна и т.д.

На продольном профиле дороги обозначьте необходимые искусственные сооружения - насыпи, выемки, мостовые переходы, водопропускные трубы. Для этого проведите тщательный анализ рельефа местности, установите по его горизонталям ложбины, косогоры и т.п.; проанализируйте грунтовые условия (положения уровня грунтовых вод, наличие вечной мерзлоты, мощного мохового покрова и т.д.).

Искусственные сооружения потребуют строительства (реконструкции), содержания и ремонта по индивидуальному проекту. По таким участкам в практической работе № 3 предусмотрите детальные инженерно-геологические изыскания (работы).

На продольном профиле дороги покажите, наряду с инженерно-геологической ситуацией, имеющие место горные выработки, скважины, их глубины, уровни подземных вод, места отбора монолитов [22].

В соответствии с требованиями [11; 38], покажите условными значками на продольном профиле    дороги     т и п ы   м е с т н о с т и , распространение и наименование литологических слоев; мощности, номера групп грунтов по трудности разработки, консистенции. Разрабатываемость – характеристика сопротивления горных пород разрушению при различных рабочих процессах (копке, бурении, отбойке, взрывании и др.). Разрабатываемость (добываемость) определяет способ и инструменты, которыми следует пользоваться при разработке горных пород. Она оценивается удельными затратами времени, энергии или расходом рабочего инструмента на разрушение единицы объема породы.

Инженерно-геологические разрезы они должны отвечать требованиям, предъявляемым методическими указаниями к их построению (фонды кафедры геологии), а также указанным выше нормативно-методическим документам по оформлению графики.

Поперечные профили ("поперечники"). Под ними понимают вертикальные разрезы земли плоскостями, перпендикулярными к дороге (трассе).

В типовом поперечном профиле указывают крутизну откосов, ширину земляного полотна, расположение водоотводных каналов (кюветов), расположение укрепленных обочин, конструкцию земляного полотна совместно с дорожной одеждой и системой водоотвода.

         Контуры типового поперечного профиля и рельефа местности образуют площади насыпей и выемок. Масштаб поперечных профилей 1:200 - 1:500 как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях.

На основе поперечных профилей определите впоследствии в практической работе № 4: объемы насыпей и выемок, а следовательно, объемы земляных работ (необходимое количество грунтов для обеспечения строительства); отметки подошвы земляного полотна и водоотводных канав; границы снятия растительного слоя.

Стратиграфическая колонка. Указанные выше графические материалы вполне достаточны для составления стратиграфической колонки. Примерами ее составления, содержания и оформления являются типовые стратиграфические колонки, стратиграфическая колонка в проекте строительства автодороги [33], стратиграфическая колонка, совмещенная с условными обозначениями на государственной геологической карте четвертичных отложений, шкала четвертичной системы (фонды кафедры геологии).

По мостовым переходам комплект графики аналогичен таковому по автомобильным дорогам. Как известно, в комплекс сооружений мостового перехода обычно входят: мост, пересекающий собственно водоток; подходы к нему – укрепленные земляные насыпи, периодически подтопляемые в периоды паводков; регуляционные и защитные сооружения, предохраняющие мост и переходы от вредного воздействия водного потока.

Часть 2. Текст практической работы №1. Общие сведения по участку

автомобильной дороги, мостовому переходу

В качестве примеров изложения пояснительного текста следует воспользоваться текстом проекта строительства автодороги [33], Программой инженерных изысканий автодороги Кемерово – Топки – Юрга – Зарубино – Глубокое Топкинского района Кемеровской области [31]. Принципы подхода к изложению материала по настоящей практической работе имеются также в методическом пособии [2, с. 12-15].

2.1. Административное положение, класс, категория автодороги, стадия инженерно-геологических изысканий, краткая характеристика продольного профиля дороги, мостового перехода

         В этом разделе последовательно укажите административную область, район заданного фрагмента автомобильной дороги, мостового перехода. Здесь же вложите текстовое графическое приложение – выкопировку из административной карты области с автомобильными дорогами по состоянию на 01.01.2003 г. (карта имеется в фондах кафедры автомобильных дорог) с транспортной сетью и всей инфраструктурой вашего района. На этом текстовом графическом приложении ярко выделите ваш объект особым условным знаком, остальные условные обозначения к этому приложению возьмите с административной карты (фонды кафедры геологии). Далее по тексту изложите экономические условия ближайших окрестностей вашего объекта (инфраструктуру): дороги, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение, горнодобывающие и другие предприятия. Затем по тексту дайте детальную привязку начала и конца вашего фрагмента автодороги, местоположения мостового перехода к имеющимся на выкопировке из административной карты области и топографическом плане географическим и другим ориентирам местности. Укажите наличие или отсутствие на плане местности полевых дорог, особенно рядом с вашим фрагментом дороги. Охарактеризуйте профиль дороги от начала вашего фрагмента до конца с указанием мест препятствий ее проложения, поворотов, пересечений ручьями, озерами, болотами; мест (участков) прохождения дороги по косогорам рек и склонам гор, мест с неблагоприятными почвенными и геологическими условиями, горными хребтами, отдельными возвышенностями, глубокими котлованами; пересечений с железными дорогами, большими водотоками. Всякий раз обязательно по тексту дайте привязку таких участков к пикетам продольного профиля со ссылкой на соответствующие графические приложения. Пикет - это точка на местности (плане или продольном профиле). На местности она обозначается колышком, служит ориентиром для установки рейки при нивелировании и для закрепления трассы (мостового перехода) на местности.