Общие сведения по участку автомобильной дороги, мостовому переходу. Подготовка исходной графики: Методические указания к практической работе, страница 4

         Далее по тексту укажите, на чьих землях располагается линия трассы дороги (землях гос. фонда, лесхоза и т. п.), свободна ли она от застройки, занята ли пашнями, лугами.

         На графике (топографическом плане с профилем дороги, продольном профиле дороги) обозначьте имеющиеся и необходимые мостовые переходы через водотоки, также водопропускные трубы. По тексту в скобках делайте ссылки на текстовые и графические приложения и используемые материалы. При получении заданий по реконструкции, ремонту автодороги укажите также направление и тип дороги, тип покрытия, ширину дороги, дорожные сооружения: насыпи, выемки, трубы, мосты (их грузоподъемность, ширину, длину, материал постройки), переправы, броды, крутизну подъемов и спусков (с привязкой к пикетам).

Далее обоснуйте класс строительного сооружения в зависимости от степени его ответственности, капитальности, срока службы на основании [38, с. 1] и других требований [21, с. 37; 38; 44].

Для определения ответственности зданий и сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов, установлены три уровня ответственности: I - повышенный, II - нормальный, III - пониженный. Повышенный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям. Нормальный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений массового строительства (жилье, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения). Пониженный уровень ответственности следует брать для сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Отнесение объекта к конкретному уровню ответственности производится генеральным проектировщиком по согласованию с заказчиком согласно [12], с учетом [13].

Обоснуйте к а т е г о р и ю дороги на основе прежде всего перспективной интенсивности движения согласно [38, табл.1; 32]. Укажите для этого народнохозяйственное, административное значение своего линейного сооружения, исходную интенсивность движения (количество автомобилей в сутки, марки транспортных средств, скорость движения; число полос движения, ширину полосы движения, ширину обочин, земляного полотна). Примером изложения этих данных могут служить [33, с. 21] и др. (фонды кафедры геологии).

Далее обоснуйте с т а д и ю инженерно-геологических изысканий. Она, как правило, соответствует стадии проектирования автомобильной дороги либо мостового перехода [32]. Следует иметь в виду, что инженерно-геологические изыскания для проектирования линейных сооружений (дорог, мостовых переходов), их ремонта, реконструкции проводятся не более чем в два этапа (в две стадии). Это инженерно-геологические изыскания для технического проекта и для рабочих чертежей (рабочей документации). Но чаще они проводятся в одну стадию – составления технорабочего (рабочего) проекта строительства автомобильной дороги с детальностью, достаточной для составления рабочей документации. К примеру, Технорабочий проект на строительство автомобильной дороги Новосибирск – Красноярск на участке Тяжинский – Итатский ПК 285 – ПК 320, том I, части I – VIII, Кемерово, 1975 (фонды кафедры геологии).

         В две стадии (инженерный проект, рабочие чертежи) выполняют проектирование мостового перехода и то чаще лишь для больших мостов в сложных инженерно-геологических условиях [25; 5]. Вопросы стадийности инженерно-геологических изысканий линейных сооружений, последовательности их проведения проработайте также по следующим литературным источникам: [20, с. 53 21; 26; 18; 34]; производственные отчеты и проекты строительства (ремонта, реконструкции) автодорог и других линейных сооружений (фонды кафедры геологии).

2.2. Инженерно-геологическая, картографическая изученность района и фрагмента автомобильной дороги, мостового перехода. Критический анализ и оценка ранее проведенных инженерно-геологических работ

         Начните этот раздел с анализа и оценки ранее проведенных авторскими коллективами региональных инженерно-геологических исследований с указанием авторов, годов их проведения. Сведения для этого возьмите из [17, с. 30-32]. По этому источнику укажите принадлежность вашего объекта к конкретному инженерно-геологическому региону первого, второго порядка, инженерно-геологическому подрайону согласно Схеме инженерно-геологического районирования [17, с. 30-32, рис.2]. Скопируйте эту схему (или ее фрагмент), покажите на ней ярко свой объект, снабдите условными обозначениями и вложите здесь же в текст в качестве текстового графического приложения, придав ему номер (приложение № ...). Здесь же приведите краткую инженерно-геологическую характеристику вашего инженерно-геологического подрайона по указанному литературному источнику.

Далее по тексту, при наличии материалов, обычно указываются масштабы ранее проведенных инженерно-геологических съемок и инженерно-геологических карт по ним.

Охарактеризуйте степень инженерно-геологической изученности площади (территории) проложения профиля вашего фрагмента автомобильной дороги (мостового перехода), то есть стадию и состав ранее выполненных инженерно-геологических изысканий, период производства, результаты и авторов работ. Для этого используйте производственные проекты, отчеты по инженерно-геологическим изысканиям прошлых лет, учебные инженерно-геологические карты и др. (фонды кафедры геологии).

2.3. Природно-климатические условия района автомобильной дороги, мостового перехода

2.3.1. Физико-географические условия района

2.3.1.1. Климатические условия

Климатические условия оказывают особенно большое влияние на условия эксплуатации, выбор конструкций дороги и мостовых переходов.