Организация строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы. Часть 2. Определение оптимальных длин захваток и планирование сроков выполнения работ

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра автомобильных дорог

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Часть 2. Определение оптимальных длин захваток и планирование

сроков выполнения работ

Методические указания по выполнению курсовой работы по

дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» для студентов специальности 291000 всех форм обучения

Составители

А. И. Красильников

С. Н. Шабаев

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 5 от 13.12.2005

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

по специальности 291000

Протокол № 5 от  13.12.2005

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

КЕМЕРОВО 2006

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшим показателем потока, характеризующим скорость выполнения отдельных дорожно-строительных работ, является показатель длины захватки. От него зависят сроки планирования работ, а также загрузка основных и вспомогательных дорожно-строительных машин. Одна из задач курса «Планирование и организация строительства автомобильных дорог» – определение оптимальной длины захватки, обеспечивающей максимальную скорость ведения работ при минимальных затратах энергетических и трудовых ресурсов и максимальном использовании машин и оборудования.

Стандартные методики по определению оптимальных длин захваток отсутствуют, так как это очень сложный процесс, зависящий от множества факторов (наличие машин, оборудования и материалов, объемы работ и их протяженности на отдельных участках и т.д.). Данные пояснения по выполнению курсовой работы рассменатривают конкретный пример выбора оптимальных длин захваток, и направлены на развитие у студентов логики и последовательности мыслей при решении данной задачи.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Необходимо выполнить планирование сроков и скорости выполнения отдельных дорожно-строительных работ при строительстве автомобильной дороги «А-Б», III категории, расположенной в Кемеровской области. Стройгенплан дороги показан на рис. 1, конструкция дорожной одежды и объемы земляных работ приведены в табл. 2.1 и табл. 2.2 соответственно.

Таблица 2.1

Конструкция дорожной одежды

№ п/п

Наименование слоя

Наименование материала слоя

Толщина слоя, м

1

Покрытие

Мелкозернистый плотный асфальто- бетон, тип Б, марка II по ГОСТ 9128-97

0,05

2

Крупнозернистый пористый асфальто- бетон, марка II по ГОСТ 9128-97

0,07

3

Основание

Щебень устроенный по способу заклинки

0,16

4

Подстилающий слой

Щебеночно-песчаная сменесь (С-6) по ГОСТ 25607-94

0,14

Таблица 2.2

Объемы земляных работ

Номера участков

1

2

3

4

Протяженность участков

км - км

0-6

6-19

19-24

24-33

Виды работ:

Снятие растительного слоя

тыс. м2

158

311

126

200

Насыпь из боковых резервов

тыс. м3

-

-

115

207

Насыпь из выемки

тыс. м3

37

-

127

69

Насыпь из грунта карьера

тыс. м3

385

286

57

74

Сосредоточенные работы

Насыпь

тыс. м3

-

366

-

-

Выемка

37

-

127

69

Рис. 1. Стройгенплан автомобильной дороги «А-Б»

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛИН ЗАХВАТОК ПРИ ВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

При выборе ведущей машины обязательно необходимо учитывать работы по снятию растительного слоя, так как их нельзя разделять во времени с работами по возведению земляного полотна (при срезке растительного грунта, образуется искусственное понижение поверхности земли, что может привести к переувлажнению грунта основания насыпи и даже застою воды).

Снятие растительного слоя производим бульдозером, группа грунта II (суглинок тяжелый), П = 7150 м2/смен (§ Е2-1-5, [1]).

Определяем длину захватки по снятию растительного слоя бульдозером на каждом из участков (табл. 3.1).

Таблица 3.1

№ участка

Объемы работ (V), тыс. м2

Протяженность участка (L), км

Длина захватки (Lзахв=L/(V/П)), м/смен

1

158

6

270

2

311

13

300

3

126

5

280

4

200

9

320

Работы по возведению земляного полотна можно выполнять, используя различные дорожные машины, возможность применения которых обуславливается технологическими и экономическими факторами [3]:

1) с помощью скреперов, при дальности возки от 0,1 до 2,7 км (наибольшая экономическая эффективность использования скреперов); при этом оптимальная дальность транспортировки грунта прицепными скреперами составляет 0,1 – 0,6 км, а полуприцепными и самоходными – 0,6 – 2,7 км;

2) используя автовозку (экскаватор + автосамосвал), при дальности транспортировки более 2,7 км;

3) возведение грунта бульдозером, при дальности транспортировки до 100 м (при большей дальности использование бульдозера неэффективно); однако при использовании бульдозера имеется технологическое ограничение по максимально возможной высоте насыпи – 1,0 – 1,5 м, поэтому при использовании этой технологии совместно с другими, она должна предшествовать другим видам работ;

4) с помощью прицепных и самоходных грейдеров (при высоте насыпи до 0,75 м и равнинном или слабохолмистом рельефе, для дорог IV, V категорий при небольших объемах земляных работ);

5) используя грейдер-элеватор (при высоте насыпи до 1,25 – 1,5 м в равнинных степных районах, грунты без содержания каменных включений);

6) используя экскаваторы - драглайн (в связи с высокой себестоимостью работ используются при невозможности или трудности ведения работ другими способами).

В связи с многообразием приведенных технологий, наиболее универсальным и эффективным способом, при разработке грунта боковых резервов, является технология с использованием бульдозера. Именно ее  используем  в  нашем  случае;  производительность  бульдозера П=2680 м3/смен (§ Е2-1-22, [1]).

Похожие материалы

Информация о работе