Организация строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы. Часть 2. Определение оптимальных длин захваток и планирование сроков выполнения работ, страница 10

При устройстве укрепленной и не укрепленной частей обочин работы планируем вести таким образом, чтобы в первую смену устраивать одну часть, а во вторую – другую. При этом достигается такая организация, что одна и та же техника используется в обе смены, что повышает коэффициент использования машин в течение строительного периода. Состав техники необходимой на устройство обочин составляем на основе табл. 4.9. Однако необходимо учитывать, что табл. 4.9 ориентирована на то, что работы по устройству различных частей обочин ведутся в одну смену. При устройстве каждой части обочин в разные смены, производительность техники и длина захваток по каждой машине увеличиваются в 2 раза. Принятый состав МДО на устройство обочин представлен в табл. 5.11.

Таблица 5.11

Состав МДО-7 на устройство обочин

№ п/п

Наименование техники

Количество машин

Коэффициент использования

1

Автогрейдер ДЗ-31-1

1

0,20

2

Поливомоечная машина ПМ-130Б

1

0,29

3

Каток самоходный на пневмошинах ДУ-101

массой 13 т

1

0,64

4

Каток вибрационный комбинированный ДУ-84 массой 16 т

1

0,25

На основе составленных машино-дорожных отрядов составляем спецификацию техники и оборудования применяемой при строительстве слоев дорожной одежды во второй год строительства. При этом техника, применяемая для устройства обочин, является вспомогательной, и она может не входить в общую спецификацию, если имеется возможность привлекать ее с других видов работ.

Таблица 5.12

Спецификация техники и оборудования, используемых при строительстве дорожной одежды во второй год строительства дороги

№ п/п

Наименование техники

Количество машин

1

АБЗ (Teltomat 120)

1

2

Автогудронатор ДС-39

1

3

Асфальтоукладчик Dynapac F7W

1

4

Каток самоходный на пневмошинах ДУ-65 массой 12 т

2

5

Каток самоходный гладковальцовый  ВА-9002 массой 11 т

2

6

Автогрейдер ДЗ-31-1

1

7

Каток самоходный на пневмошинах ДУ-101 массой 13 т

3

8

Поливомоечная машина ПМ-130Б

2

9

Каток самоходный гладковальцовый ДУ-73 массой 8,5 т

1

10

Каток вибрационный комбинированный ДУ-84 массой 16 т

2

11

Щебнераспределитель – ЩР-450

1

Задача планирования сроков выполнения работ и комплектования машино-дорожных отрядов считается выполненной. По результатам расчета строится линейно-календарный график (прил.).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР. – М. : Стройиздат, 1988. – 224 с.

2. ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог / Госстрой России. – М. : ГУП ЦПП, 2000. – 83 с.

3. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог / Минтрансстрой СССР, Союздорнии. – М. : Транспорт, 1982. – 160 с.

4. СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги. Нормы проектирования / Госстрой СССР. – М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56 с.

5. Яковлев, Ю. М. Организация и технология строительства дорожных одежд / Ю. М. Яковлев, М. С. Коганзон, М. Г Горячев. –  М. : МАДИ (ТУ),  2001.

6. Яковлев, Ю. М. Разработка технологии работ по строительству автомобильных дорог / Ю. М Яковлев, С. В. Лугов. – М. : МАДИ (ГТУ), 2003. – 52 с.

7. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. – М. : Госстрой России. – М. : ГУП ЦПП, 2000. – 58 с.

8. Васильев, А. П. Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. I / А. П. Васильев, Б. С. Марышев, В. В. Силкин и др.; под ред. А. П. Васильева. – М. : Информавтодор, 2005. – 646 с.


Приложение


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛИН ЗАХВАТОК ПРИ ВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛИН ЗАХВАТОК ПРИ ВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

    4.1 Строительство подстилающего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси (ЩПС)

    4.2 Строительство основания из щебня по методу заклинки

    4.3 Строительство асфальтобетонного покрытия, укрепленной и не укрепленной частей обочин

5. ПЛАНИРОВАНИЕ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ МАШИНО-ДОРОЖНЫХ ОТРЯДОВ

    5.1 Выполнение земляных работ

    5.2 Устройство подстилающего слоя основания

    5.3 Строительство основания из щебня по способу заклинки

    5.4 Устройство покрытия, укрепленной и не укрепленной частей обочин

   СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Приложение

1

1

3

14

14

20

23

25

26

29

30

30

33

34

Составители

Анатолий Иванович Красильников

Сергей Николаевич Шабаев

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Часть 2. Определение оптимальных длин захваток и планирование

сроков выполнения работ

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Технология и организация строительства автомобильных дорог» для студентов

специальности 291000 всех форм обучения

Рецензент А. А. Журавель

Печатается в авторской редакции

Подписано в печать

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 2.0.

Тираж 106 экз.

ГУ КузГТУ, 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ КузГТУ, 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4 А.