Организация строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы. Часть 1. Общие положения

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра автомобильных дорог

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине «Технология и организация строительства

автомобильных дорог» для студентов специальности

291000 (270205) всех форм обучения

Часть 1. Общие положения

Составители

А. И. Красильников

С. Н. Шабаев

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 6 от 23.01.2007

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

по специальности 270205

Протокол № 6 от 23.01.2007

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

КЕМЕРОВО 2007

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков планирования рациональной организации строительства автомобильной дороги.

Курсовая работа должна включать пояснительную записку на 25–30 страницах (формат А 4, размер 297×210 мм) со всеми необходимыми обоснованиями принятых решений и графический материал – лист чертежей формата А 1 (594×820 мм).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка должна содержать:

-  характеристику природных условий района строительства;

-  расчет потребности основных материалов;

-  выбор места рационального размещения производственного предприятия и притрассовых складов минеральных каменных материалов;

-  выбор метода организации строительства;

-  выбор направления действия потоков и планирование общей схемы строительства;

-  определение оптимальных длин захваток и планирование сроков выполнения работ;

-  расчет потребности автотранспорта на основных видах работ;

-  определение количества автотранспорта для выполнения подготовительных работ;

-  обеспечение строительства энергией, водой и рабочими кадрами.

3. СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

На листе миллиметровой бумаги (формат А 1, размер 594× 820 мм) необходимо изобразить линейно-календарный график организации строительства автомобильной дороги и увязанные с ним стройгенплан района строительства, эпюры потребности автотранспорта и рабочей силы. Следует также привести необходимые примечания и условные обозначения.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ

РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Характеристика природных условий должна содержать все необходимые и достаточные для проектирования организации строительства данные, которые принимаются по нормативной и справочной литературе [2–7].

Характеризуя условия района строительства, следует указать: дорожно-климатическую зону; повторяемость и скорость ветра по направлениям; изменение температуры воздуха по месяцам; распределение осадков по сезонам года; продолжительность периодов с отрицательными и низкими положительными температурами; сроки промерзания и оттаивания грунтов; даты начала и окончания весенней и осенней распутицы; продолжительность светового дня. На основе этих данных строят дорожно-климатический график.

Используя данные климатических характеристик и данные справочной литературы, составляют ведомость продолжительности строительного сезона для различных работ, намечаемых при строительстве автомобильной дороги, табл. 1.

Таблица 1

Виды работ

Минимальная температура, при которой возможно производство работ, °С

Календарные сроки производства работ с учетом климатических характеристик

Календарное число дней строительства

Число простоев связанных с техническими неполадками и погодными условиями

Количество выходных дней

(если предусматриваются)

Общее число рабочих дней

Количество рабочих смен

весной

осенью

весной

осенью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Определение потребности отдельных строительных материалов для каждого конструктивного слоя дорожной одежды производят по нормам [8] или исходя из геометрических параметров каждого конструктивного слоя с учетом технологических потерь и справочных данных (плотность материала, коэффициент запаса на уплотнение и коэффициент потерь) [7, 9, 10].

Данные о потребности материалов по слоям дорожной одежды сводят в таблицу (табл. 2).

Таблица 2

№ п/п

Шифр и номер

позиции норматива

Наименование

конструктивных

слоев и материалов, расчет

Ед. изм.

Длина захватки, м

Потребность материалов

на

сменную захватку

на 1 км дороги

на всю дорогу

1

2

3

4

5

6

7

8

6. ВЫБОР МЕСТА РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИТРАССОВЫХ СКЛАДОВ МИНЕРАЛЬНЫХ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

6.1. Общие положения

Предприятия дорожно-строительного производства и притрассовые склады размещаются на основе решения оптимизационных задач исходя из двух требований: стоимость единицы готовой продукции на месте использования (на дороге) должна быть минимальной; время, необходимое на транспортирование смеси, не должно превышать технологических ограничений.

Необходимо также учитывать, что приведенные затраты для стационарных и передвижных предприятий различны, так как для последних необходимо учитывать затраты связанные с перебазированием, монтажем и демонтажем технологического оборудования.

При выборе мест размещения предприятий и притрассовых складов помимо стоимостных показателей следует учитывать другие условия и факторы: климатические и гидрологические условия; наличие существующей транспортной сети; обеспеченность района электроэнергией, водой; наличие карьеров каменных материалов, а также цементных заводов и битумных баз.

Возможным местом расположения может быть любой километр строящейся дороги или подъездного пути к карьеру или железнодорожной станции.

6.2. Методика определения оптимального варианта

размещения производственного предприятия

Чтобы определить оптимальное месторасположение производственного предприятия, обеспечивающее минимальную себестоимость продукции, необходимо воспользоваться следующими функциями:

1.  Для стационарных предприятий

Похожие материалы

Информация о работе