Организация строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы. Часть 1. Общие положения, страница 3

Примечания:А – расстояние от карьера щебня до строящейся дороги, км; В – то же от карьера песка, км; Х – километр автомобильной дороги на который осуществляется выход с технологической дороги для доставки щебня; Y – то же для доставки песка; L – общая протяженность трассы, км;  – средняя дальность возки готовой смеси, км.

Так как потребное количество асфальтобетонной и цементобетонной смеси на каждый километр автомобильной дороги является величиной постоянной, то и дальность возки смеси определяется среднем расстоянием, которое можно определить по формуле

                                             (5)

где i – соответствующий километр строящейся дороги; L – длина трассы, км.

Произведя расчет в табличной форме, необходимо построить график приведенных затрат на каждом километре автодороги, который дает более наглядное представление о них (рис. 1).

Месторасположением завода целесообразно считать тот километр строящейся дороги, на котором приведенные затраты будут минимальны.

Определив километр строящейся дороги с минимальными затратами, необходимо определить возможность расположения данного предприятия на данном километре по технологическим причинам, из-за ограничения времени доставки смеси непосредственно на дорогу. 

Рис. 1. График приведенных затрат на каждый километр дороги

Таблица 6

Модели

автосамосвалов

Грузоподъемность,

т

Средняя скорость движения, км/ч

Время погрузки, ч

по

грунтовым дорогам

по дорогам с переходным покрытием

по дорогам с усовершенствованным покрытием

ЗИЛ-45085

5,8

30

45

70

0,10

Урал-55224

7,0

28

40

60

0,10

МАЗ-5551

10,0

28

40

60

0,12

КамАЗ-55111

13,0

30

45

70

0,14

МАЗ-5516

16,5

30

45

70

0,16

КрАЗ-65034

18,0

25

35

50

0,16

Определение максимального времени требуемого для транспортировки асфальтобетонной смеси производят путем расчета температурно-технологических параметров данной смеси [13]. Ориентировочно максимальное время транспортировки можно определить по прил. 2.

Максимальное время транспортирования цементобетонной смеси определяется на основании СНиП 3.06.03–85 [7].

Для того чтобы проверить удовлетворяет ли данное месторасположение завода технологическим требованиям по доставке смеси, нужно расчитать время, необходимое автотранспортным средствам для ее доставки на наиболее удаленный от предприятия километр строящейся дороги. Время транспортировки смеси, ч, определяется по формуле

                                      (6)

где L – дальность транспортирования, км; V – скорость движения, км/ч (табл. 6); – время погрузки автомобиля, ч (табл. 6); – время разгрузки автомобиля, ч (= 0,05 ч).

Если время транспортирования удовлетворяет условию
 > , где  – максимальное время доставки смеси на дорогу по технологическим причинам, то задачу можно считать выполненной.

6.3. Выбор числа и месторасположения притрассовых складов

Притрассовые склады устраиваются с целью уменьшения количества автотранспорта, занятого на транспортировке минеральных каменных материалов до места производства работ, во время строительного периода.

Зоны обслуживания притрассовых складов должны определяться в зависимости от условий в каждом конкретном случае, однако их довольно частое расположение приводит к необходимости увеличения временной полосы отвода, обуславливает ведение работ по подготавке участка земли под устройство притрассового склада и большим технологическим потерям. Исходя из этих соображений, расстояние между складами целесообразно принимать не менее 5 км.

Для назначения числа притрассовых складов исходят из наименьших приведенных затрат по транспортировке каменных материалов из карьера до складов и из складов до строительного объекта. Если принять, что общее количество материалов завозимых на притрассовые склады есть величина постоянная (не учитывая технологических потерь), а стоимость погрузки материалов не зависит от числа складов, то сравнительные приведенные затраты будут определяться из зависимости:

,

где  – объем k-ого материала, завозимого на i-тый притрассовый склад, т (м3);  – удельная стоимость транспортировки k-го материала, завозимого на i-тый притрассовый склад, руб./т (руб./м3);  – удельная стоимость транспортировки k-го материала с i-го притрассового склада на строительный объект, руб./т (руб./м3);  – число притрассовых складов, шт;  – число различных материалов, завозимых на притрассовые склады, шт.

 Расчеты производятся при , где  – максимально допустимое число притрассовых складов, устраиваемых на дороге:

,

где  – оператор округления до ближайшего наименьшего целого значения;  – протяженность трассы, км.

При расчете приведенных затрат необходимо принимать во внимание, что если имеется возможность на каких-либо участках работать «с колес», то нет необходимости на таких участках устраивать притрассовые склады, или в полном объеме завозить материал на те километры, входящие в зону действия склада, на которые можно завезти материал прямо с карьера.

Таблица 7

Принимаемое число складов, шт.

№ склада

Километр дороги на котором предположительно будет располагаться притрассовый склад

Дальность транспортировки

k-го материала на i-ый склад, км

Объем k-ого материала завозимого на i-ый склад, т (м3)

Приведенные затраты на транспортировку k-го материала на

 i-ый склад, руб.

Средняя дальность транспортировки k-го материала на строительный объект, км

Приведенные затраты на транспортировку k-го материала на строительный объект, руб.

Общие приведенные затраты, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9