Анализ разработки методики обеспечения качества продукции, страница 2

Инженерно-технический персонал, со своей стороны, также должен принять на себя часть вины за эту преобладающую ныне ситуацию. Он не сумел найти понятных и убедительных для руководства слов, чтобы объяснить, что нужно сделать для обеспечения надежности продукции.

К сожалению, в наши дни, дни чрезмерной специализации, администраторы плохо понимают задачи и функции инженерных работников, а инженеры — одолевающие администраторов заботы.

Термин „руководство" применяется для обозначения тех видов деятельности, которые связаны с работой и обязанностями всех администраторов предприятия. Администраторами, или руководителями будем называть тех, кто по своему служебному положению должен помогать другим понять свои обязанности и имеет право освободить от их выполнения. Таким образом, к руководителям относятся люди разных уровней — от мастера, который руководит работами определенного участка, до самого высшего руководителя фирмы.

Инженерами считаются все те, кто занимается созданием изделия или осуществлением операции, связанной с его поставкой или обслуживанием. На какой-то конкретной фирме к их числу могут относиться те, кто занимается исследованием рынков, созданием конструкции изделия, организацией и осуществлением производственного процесса, сбытом и обслуживанием продукции и пр.

Не следует ограничивать себя рамками промышленного производства. Проблема обеспечения требований потребителей в равной мере относится и к непроизводственным сферам — железнодорожный и автомобильный транспорт, коммунальное хозяйство, вооруженные силы, оптовая и розничная торговля и др. Во всех этих организациях есть свое руководство и свои инженерные службы.

Ниже будет показано, насколько яснее и четче становится мышление администраторов и инженеров, когда они исходят из задачи удовлетворения потребителя. Когда первоочередным является вопрос создания и поставки изделия соответствующего качества и надежности по конкурентным ценам, становится легче найти слабые места в организации фирмы. Во многих случаях эти слабые места удается ликвидировать малыми усилиями, которые почти целиком сводятся к изменению сложившихся у работников взглядов, что, в свою очередь, позволяет руководству более точно отобрать именно те методы управления, с помощью которых можно повысить эффективность организации производства. В этом случае администратору становится легче противостоять тем фанатикам, которые требуют принять новейший метод только потому, что он недавно разработан, и мало интересуются, поможет ли это средство достижению главной цели.

1.2 Ориентация на потребителя

Способностью выдержать экономический застой и бум, диктат покупателя и диктат продавца на рынке, обладают те фирмы, которые предоставляют своему потенциальному потребителю лучшую продукцию, чем их конкуренты. Естественно, когда спрос превышает предложение, изделия пониженного качества тоже легко находят сбыт, но в данном случае нас интересуют более длительные периоды времени.

Основная задача каждого предприятия всегда должна заключаться в удовлетворении требований потребителя. Когда на рынке диктует продавец, трудно удержаться от соблазна и не погнаться за максимальными прибылями, не попытаться „сорвать куш". А ведь именно в это время и нужно прилагать наибольшие усилия, чтобы удовлетворить потребителя.

Естественно, что когда потребителя интересует только цена, а не ценность приобретаемого им изделия, он становится законной добычей тех, кто поставляет гнилой товар. Однако, несмотря  на свойственную человеку склонность поддаваться искушению выгодной сделки, покупатели становятся все более разборчивыми и более сведущими. Рано или поздно покупатель узнает, что его обманули.

Организации потребителей публикуют таблицы потребительной стоимости моющих средств. Они воспитывают в своих читателях критический подход к качеству и надежности изделия в эксплуатации. Аналогичный эффект имеет телевизионная реклама. Когда каждая из множества фирм уверяет, что ее продукция — самая лучшая, потенциальный покупатель скоро приходит к выводу, что разница между изделиями разных фирм невелика, и выбирает товар исходя из стремления получить за свои деньги как можно больше.