Анализ разработки методики обеспечения качества продукции, страница 11

д)   качество изделия, т. е. минимальный уровень качества, который удовлетворяет предъявляемым требованиям, например пористость или химическая чистота. Эти данные обычно приводятся в особой технической документации на качество продукции;

е)   методы контроля изделия. Обычно этот вопрос также освещается в отдельном документе,, где указаны особые методы, например неразрушающий контроль или испытания под давлением. Следует определить, какие виды контроля проводит подрядчик, а какие — заказчик;

ж)   рабочие характеристики изделия. Это в первую очередь относится к оборудованию и приборам, таким как двигатели, системы подачи топлива, исполнительные механизмы и т. д. Устанавливается минимально приемлемый уровень рабочих характеристик и способы испытаний;

з)  надежность изделия в период срока службы, а также метод ее расчета или измерения;

и) долговечность изделия, т. е. срок его службы и метод определения последнего;

к) упаковка и хранение изделия — описание метода упаковки изделия и особых требований к его хранению.

Составление технической документации. Поскольку цель технической документации — установление взаимопонимания, главнейшими требованиями к ним являются ясность и простота. Ясность изложения предполагает простой язык.

Образцовый технический документ должен быть: лаконичным; недвусмысленным; конкретным и точным; лишенным туманных общих мест, вроде „иметь высокую чистоту поверхности" или „быть свободным от дефектов" (ни один вопрос типа „насколько высокую?" или „насколько свободным?" не должен оставаться без ответа); содержащим количественные показатели везде, где это возможно; например, чистоту поверхности нужно устанавливать, задавая величину среднего отклонения высоты неровностей от центральной линии; ясным в отношении минимального приемлемого уровня качества или рабочих характеристик (примечание: для этого можно, например, установить среднее значение и размах рассматриваемой характеристики, как это делается с номинальным размером и допуском; для не измеряемых показателей, таких как пористость, результаты контроля магнитным порошком на наличие неметаллических включений и т. д., минимальный приемлемый уровень определяется через максимальные размеры и количество раковин и т. п. на заданном участке); снабженным фотографиями графиками, моделями или образцами для таких условий, когда невозможно задать точное числовое значение; свободным от обычных просьб достичь недостижимой, но „желательной" цели; опирающимся по возможности на национальные или фирменные стандарты.

Составитель технической документации должен обладать высокой квалификацией и большим опытом работы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обеспечить качество и надежность — это первые требования, которые должны выполнить промышленные предприятия. Когда рынок завоеван, фирма старается сохранить его за собой в результате дальнейшего повышения качества и надежности, а также снижения затрат за счет внедрения соответствующих приемов и методов руководства. По мере расцвета предприятия, увеличения его размеров ценность специальных методов возрастает. Однако если само изделие неудовлетворительно по качеству, все эти методы практически не нужны.

Также стоит отметить, что главной отличительной чертой проблемы обеспечения качества и надежности заключается в необходимости уделять основное внимание двум основным факторам — продукции и потребителю.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Никсон Френк. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. – М.: Издательство стандартов, 1990. – 231с.

2.  Зайко Г.М., Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях. – М.: Магистр, 2008. – 557 с.

3. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Организация обслуживания, 2002.

4. Усов В.В., Организация производства и обслуживания на предприятиях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.

5. Кристофер Лавлок, Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд, 2005. – 408 с.

6. Радченко Л.А., Организация производства на предприятиях общественного питания, 2006. - 352 с.