Анализ разработки методики обеспечения качества продукции

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1  ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА.. 3

1.1 Роль администратора и инженера в производстве. 5

1.2 Ориентация на потребителя. 7

1.3 Ориентация на продукцию.. 10

2  РОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕ.. 13

3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ... 15

3.1 Роль руководства. 16

3.2 Обязанности потребителя. 25

3.3 Обязанности поставщика. 31

3.4 Контракт. 33

3.5 Техническое задание. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39


ВВЕДЕНИЕ

Изучение развития различных фирм разных отраслей промышленности во многих странах приводит к одной и той же картине: разоряются и теряют рынки сбыта, не сумев сохранить конкурентоспособного уровня своей продукции или услуг, именно те фирмы, руководство которых не придало должного значения задаче добиться удовлетворенности потребителя. Иногда такие фирмы сохраняют дееспособность, но терпят значительные убытки из-за низких технических характеристик своей продукции. В обоих случаях руководство не предоставляет специалистам предприятия достаточных возможностей для работы.

С другой стороны, успеха добиваются те фирмы, которые никогда не упускают из вида запросов своих потребителей, никогда не забывают о том, что выпускаемая ими продукция — это самый прямой канал связи с потребителем, что в первую очередь внимания требует сохранение высокого качества продукции и удовлетворение требований потребителя.

И в то же время и те, и другие фирмы пользуются всеми известными в настоящее время методами управления.

Цель - показать, что стремление удовлетворить потребителя и стремление выпускать высококачественную продукцию — приводят к более эффективной работе любой промышленной организации.

Задача - проанализировать разработки методики обеспечения качества продукции в целях удовлетворения требований потребителя.

1  ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА

Успех любого предприятия зависит от того, насколько велика потребность в выпускаемой им готовой продукции или предоставляемых услугах. Независимо от своей специфики каждое предприятие опирается на работу множества людей, чью деятельность необходимо координировать и направлять на достижение конечной цели. Организация проектно-конструкторских и производственных процессов, с одной стороны, и управление деятельностью персонала  с другой, — таковы две наиболее важные среди множества других функций руководителя.

Уже более ста лет идет непрерывный и быстрый рост размером и сложности промышленных предприятий.

В наш технический век администратор должен обладать хотя бы общими сведениями о множестве приемов, которые находят применение в различных областях управленческой деятельности. У него нет недостатка в информации и в помощниках по внедрению специальных средств управления. Однако удивляет всеобщее непризнание (или, по крайней мере, отсутствие ясно выраженного признания) важности роли потребителя, продукции и системы связи, без чего никакая организация не может быть эффективной.

И все же без четко установленных целей, без глубоко разветвленной системы связи, подразумевающей наличие ясных и точных инструкций о том, что должно быть сделано, и без регистрации выполнения этих инструкций ни одна промышленная организация, сколь бы образованными и современными ни были ее руководители, не может рассчитывать на эффективную и успешную деятельность. Однако на очень многих фирмах самых разных масштабов не проводится работа в этом направлении.

На ряде передовых предприятий эти соображения уже давно признаны и проведены в жизнь. Возросший в настоящее время интерес к качеству и надежности все шире привлекает внимание к этим факторам, что заставляет многие фирмы внедрять организационные системы, уже давно действующие на некоторых предприятиях и ставшие необходимой частью их организации.

1.1 Роль администратора и инженера в производстве 

Вопрос создания изделия, удовлетворяющего потребителя, имеет непосредственное отношение к проблеме управления. Однако книги об управлении, как правило, умалчивают о нем.

Создание изделия, его проектирование, изготовление — дело техническое, требующее приложения инженерного таланта.

К сожалению, многие администраторы не разбираются в инженерной деятельности и не ценят ее по заслугам, так же как многие инженеры не считают управленческую деятельность предметом, заслуживающим изучения.

В результате очень часто руководство не знает, насколько важны инженерные службы предприятия, не понимает, зачем нужно тратить чрезмерно крупные, по его мнению, денежные суммы на проектирование и отработку продукции.

Свидетельством недооценки роли инженерных служб являются часто встречающиеся в последние годы примеры крушения новых технических замыслов. Убытки громоздятся на убытки, теряются прибыли, репутация, приходится проверять дополнительную работу по исправлению ошибок. Почти во всех случаях эти убытки вызваны недооценкой того, какое большое значение имеет надежность продукции для удовлетворения требований потребителя, и неверным выбором методов, ведущих к достижению необходимого уровня надежности. Во многих случаях инженерным службам не предоставляются те условия, без которых невозможно осуществить их замысел. В других случаях имеющиеся возможности реализуются не полностью из-за стремления сэкономить средства.

Похожие материалы

Информация о работе