Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматического строя речи с использованием дидактических игр, страница 10

Чтобы помочь детям поупражняться в использовании простых предложений, можно использовать игру « расскажи, что видишь на картинке». Для неё потребуется набор картинок, например: девочка, ловит бабочку; змея ползет; птичка летит; рыбка плавает; девочка поливает цветы; девочка собирает грибы. Дети проявляли интерес к картинкам рассматриванию иллюстраций, иногда дети под влиянием эмоций давали более развернутый ответ: «девочка собирает грибочки в лесу» - Саша Скобля; «девочка поливает цветы в саду» - Света. Это свидетельствует о развитом воображении у детей и об интересе к занятию.

Чтобы научить детей использовать  существительные в Дательном падеже хорошо подойдет игра «кому что». В ней используется наглядный материал ::::картинки с изображением животными, и тем чем они питаются. Детям предлагается ответить на вопрос «Кому морковку?». При ответе на такой вопрос ребенок вынужден употребить существительное в требуемой форме. Эта игра вызвала у детей интерес так как они стали спрашивать чем питаются другие животные(«Что кушает крокодил» - Саша Скобля, « что кушает дракон?» спросил Влад.) Очень  интересно что интерес вызвали в основном экзотические животные и сказочные герои.

родителями Описать рабьоту с О работе с родителями

 по оконании проведенной работы мы рекомендуем Педагогам ДОУ в работе с Ильей Н. обратить внимание на его индивидуальные особенности. Использовать игры на развитие внимание и больше игр на развитие грамматического строя речи.

Включить в конец формирующего эксперимента.

Заключение (с новой страницы.

Нужно более обобщенное начало:

Работая над темой нашего исследования, мы смогли убедиться, что освоение детьми грамматического строя речи  является одним из важнейших направлений речевого развития дошкольников.

Выводы: По данным опытно - экспериментальной работы можно увидеть, что использование дидактические игры и упражнения является очень эффективным приемом в решении задач  по формирванию грамматически правильной речи показали результативность в формировании грамматически правильного строя речи детей четвертого года жизни. Таким образом,,,, при правильном подбор, дидактические игры и упражнения являются эффективным средством в формировании грамматически правильного строя речи детей. Дети с удовольствием играли в предлагаемые игры. После нескольких проигрываний можно было услышать в повседневной  речи детей закрепляемые формы. Несколько раз даже можно было услышать, как дети исправляют друг друга: «Ты неправильно сказала – не лошаденок, а жеребенок» Света исправляет Веронику.

Наша работа показала, что грамматическая сторона речи – это важнейшая часть речевой работы с детьми. В преодолении поставленных нами задач нам очень помогли подобранные дидактические игры. Можно сказать, что гипотеза подтверждена.

Приложение №8

Описание игр.

«Какой сок в стакане?»

Дидактическая задача: усвоение относительных прилагательных

Материал: картон с кармашком и картинки с овощами и фруктами.

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением фруктом, и спрашивает - «какой сок в стакане» дети – «яблочный»

«Кому что»

Дидактическая задача: научить использовать сущ. в Д.п.

Материал: картинки изображением животных еды.корма

Ход игры: воспитатель выкладывает перед детьми картинки животных и еды

И предлагая покормить животныхи спрашивает - «Кому желуди?» дети - «кабану».

«Чей хвост»

Дидактическая задача: использовать учить образовывать в речи притяжательные прилагательные.

Материал: картинки  иллюстрации с изображением животных и их хвостов (

Ход игры: воспитатель кладет картинку животного и его хвоста и спрашивает «чей хвост» дети - «собачий»

« Чего не стало»

Дидактическая задача: использовать сущ. в Р.п. мн.ч.

Материл: 3 группы предметов: карандаши, куклы, кубики.

Ход игры: на столе выкладываются группы предметов, дети их называют. Детям предлагается закрыть глаза и  угадать, чего не стало.Затем одна группа предметов убирается, и ребенок должен сказать чего не стало « не стало карандашей».