Рабочая программа учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» (Тематический план курса. Содержание разделов и тем), страница 6

·  Самодиагностика по выявлению общего типа ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми ("Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике" под ред. Сусловой Э. К., Поздняк Л.В., стр. 173-174).

Необходимо знать:

- основные направления и пути диагностики педагогического процесса;

-  существующие методы  диагностики педагогического процесса

Необходимо уметь:

-осуществлять самодиагностику и самоанализ собственной педагогической деятельности.

Задание на практику.

Использовать  проективную методику (рисунок «Мой воспитатель» или «Моя группа») в старших группах ДОУ. Провести анализ рисунка.

6 раздел. Проектирование и конструирование педагогического

процесса в ДОУ.       

Проективный  этап педагогического процесса. Значение планирования, его функции. Понятие о перспективном и календарном планировании.

Необходимо знать:

- функции и виды планирования

Необходимо уметь:

-проектировать и конструировать различные виды деятельности детей в ДОУ

Самостоятельная работа.

Разработать комплексный план руководства развитием сюжетно-ролевой игры по определенной тематике на преддипломную практику.

Практическое занятие.

·  составление плана работы на один день

·  на основе анализа педагогических ситуаций спрогнозировать и спланировать необходимую работу с детьми в бытовой деятельности.

Список литературы:

1.  Воробьева Н.Э. Воспитание положительного отношения к сверстникам. //Дошкольное воспитание, 1988, № 7.

2.  Гришаева Н. Проблемные педагогические ситуации в детском саду. //Обруч, 1997, № 3.

3.   Гаспарова Е.   «Застенчивый ребенок»  // Дошкольное воспитание, 1989, № 3) .

4.   Гаспарова  Е. «Шустрики» и «мямлики»  //Дошкольное воспитание», 1990, № 4)

5.  Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /под ред. Бабаевой Т.И., СПб, 2005.

6.  Диагностика в детском саду. Методическое пособие. /Под ред. Hичипорюк Е.А., Посевиной Г.Д. - Ростов-на-Дону, 2003.

7.  Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. СПб., 1998.

8.  Калищенко В.Д. Роль оценки в формировании взаимоотношений старших дошкольников.//Дошкольное воспитание, 1990 , № 7.

9.  Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.  СПб, 2003.

10.  Концепция дошкольного воспитания. (сборник «Дошкольное образование в России»). М., 1997.

11.  Красницкая Г.С., Борщанская Б.Г. Практикум по дошкольной педагогике. М., 1997.

12.  Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам. Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г.-М., 1981.

13.  Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1989.

14.  Лютова Е., Монина Г.  Шпаргалка для взрослых. СПб., 2005.

15.  Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М., 1990.

16.  Психолого-педагогический практикум. /Методические рекомендации для студентов РГПУ им. А.И.Герцена, СПб, 1999.

17.  Психолог в детском дошкольном учреждении. /Методические рекомендации к практической  деятельности.  / Под ред. Лаврентьевой Т.В., М., 1986.

18.  Практическая психология для воспитателя. / Под ред. Лаврентьевой Т.З., Титаренко Т.О. , Киев, 1992.

19.  План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. лавой З.А. - СПб, 1997.

20.  Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике. /Под ред. Сусловой Э.Н., Поздняк Л.В. - М.,2000.

21.  Тамани Т. Анализ развития ролевой игры. //Дошкольное воспитание, 1993, № 2. с. 50.

22.  Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М., 2000.

23.  Ядэшко В.И., Навардакова М.А. Учить студентов педагогическому анализу.          //Дошкольное воспитание, 1994, № 3.