Рабочая программа учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» (Тематический план курса. Содержание разделов и тем), страница 2

Учебно-тематический план курса включает в себя введение и 6 разделов.

Специфика  данного курса - практикума  определяет значительное количество практических уроков и практических заданий в лекционных занятих (анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, апробацию диагностических методик, планирование работы с детьми, практическое проведение коррекционно-развивающих игр и упражнений и т.д.). 

Программа предусматривает различные виды самостоятельной работы студентов,  а также задания на педагогическую практику.

По окончании курса

студенты должны освоить:

1.Общие правила проведения педагогической диагностики, ее методы.

2.Особенности взаимодействия с детьми  с учетом их  индивидуально-личностных характеристик.

3.Возможности эффективного  конструирования педагогического процесса, различных видов деятельности детей дошкольного возраста.

студенты должны овладеть следующими аналитическими, проектировочными и конструктивными умениями:

1. Анализировать нормативные документы по организации работы в ДОУ.

2.Определять уровень развития, обученности и воспитанности детей дошкольного возраста с использованием соответствующих диагностических методик.

3.Организовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми  с учетом их индивидуальных особенностей.

4.Анализировать педагогические ситуации, решать педагогические задачи, предлагая несколько возможных вариантов выхода  из проблемной ситуации.

6.Оценивать собственную педагогическую деятельность и намечать перспективы профессионального роста.

7.Прогнозировать  развитие педагогических явлений на основе знания психологии и педагогики и проектировать развитие деятельности и личности воспитанника и коллектива группы.

8.Обосновывать свою точку зрения с позиций современных исследований, подходов, требований.

Все вышеперечисленные умения конкретизированы в соответствующих разделах тематического плана. Также в каждом разделе указано содержание самостоятельной работы и формы ее представления.

Текущий контроль выполнения программы осуществляется по результатам написания контрольных проверочных  работ по теоретическому материалу и выполнения практических заданий.

По окончании курса студенты должны представить портфолио, включающее материалы  выполненных диагностических заданий, образцы стимульного материала по отдельным темам, рекомендации для воспитателей и родителей по взаимодействию с детьми, подборку коррекционных игр

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов        и тем

Максимальная

учебная нагрузка студента (час)

Самостоятельная работа студентов

Количество аудиторных        часов (всего)

Количество

лекционных

занятий (час)

Количество

практических

занятий (час)

1

2

3

4

5

6

7

Введение. Задачи, содержание курса. Учебная литература по курсу.  .

1

-

1

1

-

I

1.1

Педагогическая диагностика в ДОУ. Педагогический процесс в ДОУ, его этапы

Диагностика как этап педагогического процесса.

Понятие о диагностике, ее виды. Принципы  проведения  диагностики

Этапы диагностической работы. Общие правила проведения диагностики

6

1

5

3

2

1.2

Методы педагогической диагностики, их характеристика.

3

1

2

1

1

1.3

Социометрические методы в работе с детьми. Диагностическая игра «Секрет»

4

1

3

2

1

II

2. 1

Индивидуально-личностный подход в развитии и воспитании детей.

Изучение  индивидуальных особенностей дошкольников.

Темперамент, характеристика типов. Обзор  диагностических методик. Особенности работы с детьми с разным типом темперамента.

3

1

2

1

1

2. 2

Выявление тревожных детей, особенности их поведения. Способы взаимодействия с ними.

3

1

2

2

-

2. 3

Демонстративные дети: особенности поведения, рекомендации по взаимодействию.

1

-

1

1

-

2. 4

Гиперактивные дети, характеристика  их поведения. Особенности взаимодействия, коррекционные игры

4

1

3

2

1

2. 5

Агрессивные дети: характеристика поведения, причины. Способы взаимодействия.

5

2

3

1

2

III

3. 1

Диагностика освоения детьми различных видов деятельности.

Выявление освоения детьми навыков бытовой деятельности.

1

-

1

-

1

3. 2

Определение уровня  игровых умений

1

-

1

1

-

3. 3

Комплексная диагностика трудовой воспитанности.

1

-

1

-

1

3. 4

Диагностика первоначальных навыков учебной деятельности

2

1

1

1

-

IV

Диагностика уровня готовности дошкольников к школьному обучению.

Виды готовности. Диагностика мотивационной готовности кобучению в школе

2

-

2

1

1

V

Диагностика педагогического процесса

Диагностика  стиля взаимодействия  субъектов образовательного процесса

3

1

2

1

1

VI

Проектирование и конструирование педагогического процесса в ДОУ.       

Планирование как этап педагогического процесса, Значение планирования, характеристика его видов.

5

1

4

2

2

Итого:

45

11

34

20

14