Рабочая программа учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» (Тематический план курса. Содержание разделов и тем), страница 5

3.3.Комплексная диагностика трудовой воспитанности дошкольников, ее составляющие (уровень знаний о труде взрослых, сформированность трудовых умений в разных видах труда, отношение к труду).

3.4.Диагностика формирования первоначальных учебных навыков и успешности усвоения ребенком материала на занятиях  (легкость усвоения материала; уровень овладения знаниями, умениями, навыками; прилежание и внимание.)

Необходимо знать:

-методическую  литературу по психологии и педагогике, содержащую  варианты диагностики  разных видов деятельности  детей дошкольного возраста;

Необходимо уметь:

- подбирать эффективные методы диагностики разных видов детской деятельности;

- диагностировать различные виды детской деятельности (игровую, трудовую, учебную), анализировать полученные результаты исследования; намечать задачи  работы

Практические занятия.

·  Решение педагогических задач, обсуждение педагогических ситуаций, возникающих при организации бытовой, игровой деятельности в ДОУ.

·  Анализ протоколов результатов диагностики освоения дошкольниками различных видов деятельности (из приложений к выпускным квалификационным работам).

Самостоятельная работа.

1.Заполнить таблицу, отражающую формирование первоначальных учебных навыков у детей своей возрастной группы. ("Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике" под ред. Сусловой Э.К., Позднян Л.В., стр. 207: задание 10, вариант 1).

Раздел 4.Диагностика уровня готовности дошкольников к школьному обучению.

Виды готовности детей к школьному обучению:специальная и общая,психологическая, личностная, мотивационная, их характеристика. Методы диагностики готовности детей к школьному обучению.

Взаимодействие психолога ДОУ и воспитателя по выявлению уровня готовности  к школьному обучению.

Определение мотивационной готовности. Опросный метод «Беседа о школе»; экспериментальная методика «Рассказ о школе» («Диагностика в детском саду» Методическое пособие, приложение 1,2,стр.237-239).

Необходимо знать:

-виды готовности детей к школьному обучению

-методы диагностики готовности детей к школьному обучению.

Необходимо уметь:

-осуществлять диагностику мотивационной готовности

Практические занятия.

Изготовить стимульный материал к диагностической методике «Рассказ о школе», и провести ее в парах.

5 раздел.Диагностика педагогического процесса

Двусторонний характер диагностики:                                                                        - направленность на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности;                                                                                                                    - на развитие и совершенствование педагогической деятельности.

Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование, самоанализ и т.д.

Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса:

выявление типа ориентации педагогов на стиль взаимодействия с детьми. Стили педагогического общения: авторитарный, демократический, либеральный. Модели педагогического взаимодействия воспитателя с детьми, их влияние на результат воспитания.

Эмоциональное благополучие – обязательное условие развития личности ребенка дошкольного возраста. Выявление     индивидуальных переживаний ребенка по отношению к воспитателю, проективная методика «Рисунок воспитателя». Методы диагностирования психологического климата в группе детского сада. Рисунок «Моя группа». Проведение, анализ  результатов.

Самостоятельная работа.

Выписать характеристику личностно-ориентированной и учебно-дисциплинарной моделей взаимодействия воспитателя с детьми из "Концепции дошкольного воспитания".

Практическое занятие.

·  Самодиагностика стиля педагогического общения (по кн. Калининой P.P. «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду» стр.38-47).