Рабочая программа курса «Дошкольная педагогика» (Содержание учебного курса), страница 7

Необходимо уметь:

- создавать  психологически комфортный микроклимат в группе ДОУ

- использовать методы нравственного воспитания с позиции личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Самостоятельная работа.

1. Сопоставить требования к содержанию нравственного воспитания  программы «Детство» и «Программы воспитания и обучения в детском саду» (для одной из возрастных групп).

2.   Написать аннотации к 2 статьям из журналов «Дошкольное воспитание»  (за последние 2-3 года) по проблемам нравственного воспитания.

3. Составить перспективный план работы «Ознакомление с  Санкт-Петербургом» для своей возрастной группы.

4. Разработать текст консультации для родителей «Поощрение и наказание».

Тема № 9. Преемственность в работе ДОУ и школы. Подготовка детей к обучению в школе.

Основные понятия: преемственность, школьная зрелость, школьная готовность (общая и специальная), предшкольная подготовка.

Понятие преемственности. Формы связи начальной школы и дошкольного образовательного учреждения. Осуществление преемственности в условиях вариативного образования. Предшкольная подготовка как одно из перспективных  направлений преемственности работы школы и дошкольного образовательного учреждения.

Виды готовности к обучению в школе: общая и специальная (психологическая, эмоционально-нравственная, физическая, интеллектуальная). Своеобразие работы в подготовительной к школе группе.

Необходимо знать:

- научно-методические основы преемственности в работе детского сада и начальной школы

- виды готовности детей к обучению в школе, их содержание

- особенности работы в подготовительной к школе группе

- своеобразие предшкольной подготовки как перспективного направления в осуществлении преемственности  в работе ДОУ и начальной школы.

Необходимо уметь:

- организовывать педагогический процесс в подготовительной к школе группы с учетом специфики воспитательно-образовательных задач

Самостоятельная работа:

1. Составить таблицу «Виды готовности к обучению в школе» ( на основе знаний из курса психологии и материалов учебного пособия «Дошкольная педагогика» п/р В.И.Логиновой и П.Г.Саморуковой).

2. Составить рекомендациидля родителей «Как готовить детей к обучению в школе»

Тема № 10. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Основные понятия: планирование перспективное, планирование календарное.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, его значение, принципы. Требования к планированию. Виды планирования: годовой план работы учреждения; перспективное планирование, его содержание; календарное планирование, его формы и содержание.

Необходимо знать:

- принципы планирования и требования к нему

- содержание и формы перспективного и календарного планирования в ДОУ

Необходимо уметь:

- составлять сетку занятий на месяц

- осуществлять перспективное планирование по разным направлениям работы

- составлять календарный план работы с использованием разных форм

Самостоятельная работа:

1.  Составить сетку занятий на апрель для своей возрастной группы.

2.  Составить календарный план работы на 3 дня  в форме плана-схемы.

3.  Написать перспективный план работы на квартал по одному из направлений работу (по выбору студента).

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.,1977

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.,1991

3. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.,1993.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.,1991 .

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.,1990.

6. Буре Р.С. Готовим   детей  к школе. М., 1987

7. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983.

8. Ватутина   Н. Д.    Ребенок пocтупает в детский сад. М., 1985.

9. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.,1988.

10. Владиславский В. Все начинается  с детства. Минск, 1989.