Рабочая программа курса «Дошкольная педагогика» (Содержание учебного курса), страница 3

Планирование работы с детьми раннего возраста.

Необходимо знать

- возрастные особенности  детей от рождения до 3-х лет

- ведущие линии развития на каждом году жизни детей раннего возраста

- специфику построения воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста

- методику проведения  режимных процессов с детьми раннего возраста

- особенности методики проведения занятий с детьми раннего возраста

- особенности построения предметно-развивающей среды в группах раннего возраста

Необходимо уметь:

- обосновывать поведение детей раннего возраста их возрастными особенностями

- проводить диагностику развития детей раннего возраста, заполнять карту нервно-психического развития

- планировать работу с детьми раннего возраста по проведению   режимных процессов

Самостоятельная работа.

1.  Выписать из книги Аксариной Н.М. «Воспитание детей раннего возраста» особенности, присущие детям раннего возраста.

2.  Написать эссе «Что я знаю о ребенке раннего возраста».

3.   Составить конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей 2-го или 3-го года жизни,подготовить к нему наглядный материал.

Тема № 3.    Физическое воспитание дошкольников.

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, физическое развитие, физическое воспитание, режим, двигательная активность, культурно-гигиенические навыки и др.

Необходимость физического воспитания с первых лет жизни. Факторы, влияющие на состояние здоровья детей. Задачи физического воспитания, подходы Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, Т.Р.Хухлаевой.

Условия воспитания здорового ребенка в ДОУ.

Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Их виды, содержание, условия  формирования. Методика работы в разных возрастных группах.

Режим, его значение, педагогические требования к построению режима. Роль воспитателя в его выполнении. Особенности методики проведения режимных процессов: утреннего приема, умывания, питания, сбора на прогулку и прогулки, дневного сна и подготовки к нему, второй половины дня.

Необходимо знать:

- важность физического воспитания в дошкольном возрасте

-  задачи и условия  воспитания здорового ребенка

- виды культурно-гигиенических навыков, формируемые у дошкольников, их содержание и методику работы

- особенности проведения режимных процессов в разных возрастных группах

Необходимо уметь:

- анализировать условия, созданные  в ДОУ для осуществления физического воспитания детей

- выбирать приемы формирования культурно-гигиенических навыков в зависимости от   уровня их освоения ребенком и его возраста

- планировать работу по проведению режимных процессов с учетом возрастных особенностей детей.

 Самостоятельная работа.

1. Выписать задачи физического воспитания (подходы Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, Т.Р.Хухлаевой).

2.   Сравнить режим дня детей разных возрастных групп.

3.  Составить картотеку словесного материала для формирования культурно-гигиенических навыков.

4. Проанализировать  Методическое письмо № 286–р «Об организации прогулки», раскрыть   ее значение, содержание, выделить типичные ошибки в организации.

5. Проанализировать публикации  в ж. «Дошкольное образование» (за последние 3 года) по вопросу воспитания здорового ребенка, сделать аннотации к любым 2 статьям.

Тема № 4.       Воспитание дошкольника в игре.

Основные понятия: игра, функции игры, структура игры, классификация игр,  творческие игры: сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная, строительно-конструктивная игра; дидактическая игра; руководство играми, виды игрушек.

Игра как часть человеческой культуры. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Происхождение игры, теории игры в зарубежной и отечественной педагогике и психологии. Функции игры.

Многообразие детских игр, различные подходы к их классификации. Значение игры в развитии личности. Игра как средство формирования взаимоотношений и форма   организации деятельности.

Творческие игры, их виды,  значение.