Методические рекомендации к выполнению практических занятий по дисциплине «Психология» (Основы общей психологии), страница 9

В). Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12.  А). Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

Б). Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращаться за помощью к другим.

В). Он не может действовать сам, а ждёт “подталкивания” со стороны.

13.  А). Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Б). Он требователен, но одновременно и справедлив.

В). О нём можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.  А). Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчинённых.

Б). Всегда очень строго контролирует работу подчинённых и коллектива в целом.

В). Конролирует работу от случая к случаю.

15.  А). Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Б). Часто делает подчинённым замечание, выговоры.

В). Не может влиять на дисциплину.

16.  А). В присутствии руководителя подчинённым всё время приходится работать в напряжении.

Б). С руководителем работать интересно.

В). Подчинённые предоставлены самим себе.

Фамилия И. О.________________пол______________возраст______

     1.  А Б В                                                                        9. А Б В

2.  А Б В                                                                      10. А Б В

     3.  А Б В                                                                      11. А Б В

     4.  А Б В                                                                      12. А Б В   

     5.  А Б В                                                                      13. А Б В

     6.  А Б В                                                                      14. А Б В

     7.  А Б В                                                                      15. А Б В

     8.  А Б В                                                                      16. А Б В

Рис. 2.1 Форма бланка для определения стиля руководства группой.

Интерпретация полученных результатов. Для определения стиля руководства группой предлагается ключ, представленный в виде    таблицы 2.2.

В целях написания подробного заключения в завершении исследования предлагаются описания трёх стилей руководства, представленных авторами данной методики в виде компонентов названных утверждений.

Таблица 2.2

Ключ для определния стиля руководства в группе

№          А       Б       В                                          №          А      Б       В

1.           Д       К       П                                                  9.    Д      К       П   

2.           Д       К       П                                                10.    К      П       Д

3.           К       П       Д                                                11.    П      Д       К

4.           Д       П       К                                                12.    Д      К       П      

5.           П       Д       К                                                13.    П      К       Д      

6.           К       Д       П                                                14.    К      Д       П

7.           П       К       Д                                                15.    К      Д       П

8.           К       П       Д                                                16.    Д      К       П

Примечание: Д – директивный компонент; П – попустительский компонент; К – коллегиальный компонент.

Директивный компонент. Ориентация на собственное мнение  и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчинёнными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчинённых.