Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК», страница 7

Однако, существует и один отрицательный момент. Так как основным перспективным планом развития предприятия, в соответствии с GAP-анализом, является создание собственного парка автомобилей, то количество места для его размещения на данной территории просто не предусмотрено.

Заметным эффектом от выбора данного местоположения будет увеличение доли рынка, оценить которую можно путем оценки и сравнения количества осуществленных перевозок.

Раньше:

где 15 – среднее количество перевозок в день компании «СТЭЛК», 50 – среднее количество транспортных компаний в Новосибирске, 35 – среднее количество ежедневных перевозок по всем компаниям города.

После увеличения имиджа компании:

При этом прибыль компании увеличится на:


Таблица 3.2.2

Маркетинговое исследование местоположения точек реализации товара

Возможное местоположение

Престиж-ность

Удобство расположения для клиентов

Удобство расположения для перевозчиков

Удобство парковки

Проходимость общественного транспорта

Среднее значение

ул. Мира

2

4

3

2

2

2,6

ул. Станционная

2

3

4

4

3

3,2

ул. Немировича-Данченко

3

4

5

3

3

3,6

Красный проспект

5

5

0

1

5

3,2

Проспект Дзержинского

3

2

2

4

4

3

ул. Большевитская

5

4

3

2

4

3,6


Еще одним параметром оценки эффективности увеличения имиджа вследствие изменения местоположения компании, является изменение уровня ее конкурентоспособности.

Для оценки данного параметра составим конкурентоспособности для перевозки груза весом 1500 кг из Новосибирска в Томск (табл. 3.2.3). В качестве эталонного параметра используем значения лидера среди перевозчиков города Новосибирска «ГК Сибирь-Транс».

Таблица 3.2.3

Лист конкурентоспособности

Показатели:

Wi

ai

aiэталона

ai/aiэталона

Wi∙ ai/aiэталона

Жесткие:

Цена, баллы

2

4(5)

5(5)

0,8

1,6

Сроки оплаты, баллы

4

3(5)

5(5)

0,6

2,4

Мягкие:

Быстрота доставки, баллы

1

4(5)

5(5)

0,8

0,8

Быстрота поставки транспорта под загрузку, баллы

3

3(5)

5(5)

0,6

1,8

Итого:

10

6,8

где Wi – весомость значения показателя, ai – значение показателя для «СТЭЛК», aiэталона – значение показателя для «ГК Сибирь-Транс». Таким образом конкурентоспособность составит:

Однако, после изменения местоположения и приобретения в качестве клиентов фирм, занимающихся выпуском печатной продукции некоторые параметры изменятся (табл. 3.2.4) и уровень конкурентоспособности изменится.

Таблица 3.2.4

Лист конкурентоспособности

Показатели:

Wi

ai

aiэталона

ai/aiэталона

Wi∙ ai/aiэталона

Жесткие:

Цена, баллы

2

5(5)

5(5)

1,0

2,0

Сроки оплаты, баллы

4

3(5)

5(5)

0,6

2,4

Мягкие:

Быстрота доставки, баллы

1

5(5)

5(5)

1,0

1,0

Быстрота поставки транспорта под загрузку, баллы

3

5(5)

5(5)

1,0

3,0

Итого:

10

8,4

Таким образом произошло увеличение уровня конкурентоспособности на 16%.