Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК», страница 6

Для преодоления данного разрыва необходимо изменить местоположение компании.

Выбор местоположения – одно из важнейших решений, от него зависит множество факторов – оборот, престиж, арендная плата и т.д.

Существует несколько способов определения местоположения товара:

1.  Метод контрольного списка;

2.  Метод выявленных предпочтений;

3.  Регрессивный анализ;

4.  Аналоговый подход.

Для оптимизации данного параметра воспользуюсь метод контрольного списка.

Первый можно назвать рейтинговой методикой или методом контрольного списка. Этот метод предполагает оценку каждого варианта размещения предприятия по фиксированному набору параметров. Значение параметров для всех вариантов оценивается экспертом. Шкала (но не ее вид) неявно определяется самим экспертом по каждому параметру.

Набор параметров может быть очень разноплановым и обычно относится к ноу-хау компании или эксперта, использующего методику. Зачастую он включает данные о социально- демографической структуре населения в районе, индекс насыщенности, проходимость по автомобилям и пешеходам, удобство подъезда и парковки, близость к другим крупным торговым точкам, предполагаемую видимость.

Метод контрольного списка дает исследователю некоторую систему, но стороннему специалисту очень сложно оценить качество оценок. Даже при заданных весах за счет варьирования шкал по каждому параметру могут быть получены самые разные ранжирования объектов. К примеру, у одного эксперта оценки удобства подъезда могут варьироваться от 4 до 6 по десятибалльной шкале, а у другого – от 1 до 10. За счет большей вариации данный параметр даст больший вклад в итоговый индекс.

Обычный путь состоит в нормировании значений оценок. Но нормирование может искажать результат, так как при выставлении весов сложно ориентироваться на равную вариацию оценок. Естественный путь избежать этого эффекта – использовать некоторую количественную шкалу, которая может затем нормироваться.

Преимуществом данного метода является его простота и дешевизна. Но, кроме того, в некоторых случаях высококвалифицированный опытный эксперт может дать оценку более точную, чем любой существующий статистический метод. Фактически наличие эксперта, умеющего хорошо оценивать площадки, является необходимым условием для применения данного метода. Это же является и основным недостатком данного метода. Возникает и менее важная проблема эффектов взаимодействия между характеристиками различных точек, которую нельзя учесть в контрольном списке. Можно сделать вывод, что в наибольшей мере технология контрольного списка подходит для предварительного отбора приемлемых площадок квалифицированным экспертом.

Применительно к компании «СТЭЛК» можно выделить следующие  категории оценок:

·  престижность;

·  удобство расположения для клиентов;

·  удобство расположения для перевозчиков;

·  удобство парковки;

·  проходимость общественного транспорта.

Результаты оценки сведены в табл. 3.2.2 и представлены на гистограмме в прил. 1.

Таким образом, из гистограммы видно, что наиболее выгодным местом расположением для компании «СТЭЛК» будет улица Немировча-Данченко, что даст в рамках улучшения имиджа компании следующие преимущества:

1.  Привлечение ряда клиентов, таких как издательство «Советская Сибирь», издательство «Новопринт», издательство «Телесемь», издательство «Теленеделя», издательство «Вояж», печатный дом «КнауфПетроборд».

2.  Возможность контролировать сроки и время погрузки.

3.  Обеспечить беспрепятственный выезд из города для перевозчиков.

4.  Дальность от промышленной зоны.

5.  Высокая проходимость общественного транспорта.

6.  Близость к центу (Левого берега).