Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК», страница 2

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Как можно заметить, маркетинг и имидж преследуют одну и ту же цель – воздействие на сознание потенциального клиента для формирования определенного отношения. Так как в данном случае рассматривается предприятие, то и отношение формируется к предприятию и выпускаемому на нем товару или услуги.

На формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные (индивидуально-психологические) факторы. Объективные факторы – определяют уровень и характер социально-психологической преемственности организации в восприятии людей и являются в определенном смысле отражением общественного мнения. Субъективные факторы – в значительной мере определяются индивидуальными особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации в сознание человека, детерминированный его пристрастиями, предпочтениями, желаниями и опасениями.

С понятием имиджа тесно связано понятие репутации. Под репутацией понимается закрепившаяся за кем-либо или чем-либо добрая или худая слава; ходячее мнение о ком-либо или о чем-либо.

Репутация — мнение (более технически, социальная оценка) публики к человеку, группе людей, или организации. Это — важный фактор во многих областях, типа образования, бизнеса, сообществ онлайн или социального статуса. Репутация, как известно, является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Это — предмет исследования в социальном, управления и технологических наук. Его влияние располагается от конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным, как фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на различных уровнях агентства, индивидуального и выше-индивидуального. На выше-индивидуальном уровне, это касается групп, сообществ, коллективов и резюмировать социальные объекты (типа фирм, корпораций, организаций, стран, культур и даже цивилизации). Это затрагивает явления различного масштаба, от каждодневной жизни до отношений между нациями. Репутация — фундаментальный инструмент общественного строя, основанного на распределенном, непосредственном социальном контроле

Репутация компании — это развернутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.

Таком образом, репутация и имидж представляют собой переплетенный механизм, комплексно влияющий на маркетинговую программу предпринимательской деятельности и при преследуют те же основные цели, что и маркетинг.

1.2.  Функции имиджа в программе маркетинга предпринимательской деятельности

В рамках программы маркетинга имидж выполняет следующие функции:

·  психологическое воздействие на работников предприятия. При этом высоком уровне имиджа увеличивается желание работников сделать все по максимуму хорошо, что отразится на качестве товара. Наибольшее воздействие данной функции происходит, если товар представлен в виде услуги.

·  психологическое воздействие на клиента. Данная функция является наиболее значимой, так как она отвечает за основную цель, поставленную при формировании имиджа предприятии и маркетинга предпринимательской деятельности предприятия – воздействие на сознание клиента, чтобы товар продавал себя сам. Кроме того, данная функция позволяет привлечь дополнительные сегменты рынка и увеличить долю рынка, занимаемую предприятием.