Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК»

Страницы работы

Содержание работы

министерство образования и науки российской федерации

федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

новосибирский государственный технический университет

Кафедра теории рынка

Расчетно-графическая работа

по дисциплине: «Основы маркетинга»

на тему: «Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК»»

Факультет:         Механико-технологический

Группа:               ТА-602

Выполнил:          Полонник Э.А.

Проверил:          Кожанова Т.Т.

Новосибирск, 2010


Содержание

Введение. 3

1.     Имидж в программе маркетинга предпринимательской деятельности. 4

1.1.   Определение и сущность имиджа. 4

1.2.   Функции имиджа в программе маркетинга предпринимательской деятельности. 5

2.     Формирование имиджа компании. 7

2.1.   Факторы формирования имиджа компании в рамках программы маркетинга предпринимательской деятельности. 7

2.2.   Определение влияния имиджа компании на маркетинговую деятельность предприятия. 7

3.     Формирование имиджа предприятия в рамках программы маркетинга предпринимательской деятельности на примере компании «СТЭЛК». 10

3.1.   Краткое описание компании «СТЭЛК». 10

3.2.   Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК». 10

Заключение. 19

Список литературы.. 20

Приложения. 21


Введение

В экономике существует различное множество параметров эффективной деятельности предприятия, однако общепринятым критерием является прибыль. Предприятие получает прибыль в результате продаж своего товара или услуги нуждающимся в них людям или другим компаниям.

Большинство людей думают, что покупая какой-либо товар. Они делают то, что пожелали сами, однако все действия этих людей заранее просчитываются, и занимается этим маркетинг.

Расчет, анализ, синтез, оптимизация целого ряда данных качающихся нужд, потребностей, поведения потенциальных клиентов, конкурентов, поставщиков и других лиц – то, чем занимается маркетинг.

Это достигается изучением ряда аспектов, в частности, успешным формированием товарной политики предприятия или формированием имиджа компании. Формирование имиджа направлено на оптимизацию целей и задач производителя, возможностей рынка и ресурсов компании. К решению задач по формированию имиджа на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно “работает” на конечные цели в долгосрочной перспективе. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях. Имидж компании невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля, специфики потенциальных потребителей.

С развитием в России рыночной экономики и вследствие этого усиления конкуренции и нестабильности рынков сбыта роль маркетинга в целом усилилась. Необходимым является определения принципов и методов маркетинга применительно к каждому конкретному предприятию, нахождение перспективных путей его развития для эффективного управления маркетингом предприятия.

Данная расчетно-графическая работа направлена на определение факторов воздействия на имидж предприятия и оценку воздействия на него, в частности, местоположения точек реализации товара на примере транспортной компании «СТЭЛК».


1.  Имидж в программе маркетинга предпринимательской деятельности

1.1.  Определение и сущность имиджа

Современное понятие маркетинга включает в себя множество аспектов, которые связаны в сложнейшую систему воздействия на потребителя, удовлетворения его нужд и потребностей посредством их изучения и анализа. Одним из таких аспектов является имидж предприятия.

Под маркетингом понимается социально-управляемый процесс, с помощью которого индивид или группа людей получают то, в чем они нуждаются, что им требуется посредством осознания, путем обмена одних товарных ценностей на другие. Целью маркетинга является сделать усилия по сбыту ненужными.

Маркетинг строится на цепочке взаимосвязанных понятий, а именно: маркетинг начинается с выявления нужд и потребностей (нужда – необходимость человека в чем либо; потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии социально-экономическими, психографическими и поведенческими факторами); выявленные маркетингом нужды и потребности удовлетворяются товаром (товар – все продукты человеческой деятельности, направленные на удовлетворение нужды и потребности путем обмена) путем обмена (обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен); на рынке (рынок – совокупность определенных нужд и потребностей и потенциальных покупателей, которые в состоянии участвовать в обмене для их удовлетворения) и всем этим управляет маркетинг.

Целью маркетинга является сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, чтобы товар продавал себя сам.

На практике маркетинг реализуется в маркетинговой программе предприятия, которая состоит из нескольких этапов. Одним из основных факторов успешного маркетинга предприятия является создание его имиджа.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
155 Kb
Скачали:
0