Определение местоположения фирмы как фактор воздействия на формирование имиджа предприятия на примере компании «СТЭЛК», страница 3

·  увеличение узнаваемости и уменьшение затрат на рекламу. Данный фактор в рамках маркетинга предпринимательской деятельности воздействует на формирование политики сопровождения товара, и на область стратегии обслуживания, маркировки и формирования фирменного стиля. Применение неброского, громоздкого названия фирмы, неприятных корпоративных цветов, которые отражаются на различных подарочных предметах, выпускаемых предприятием в рамках сопровождения могут отрицательно влиять на имидж компании, поэтому при его повышении необходимо будет принимать меры по изменении указанных параметров.

·  ценообразовательная функция. Изменение имиджа предприятия в ту или иную сторону ведет к изменению цены на товар или оказываемую услугу. При улучшении имиджа цена увеличивается, так как увеличивается значимость бренда на рынке, при уменьшении – наоборот.


2.  Формирование имиджа компании

2.1.  Факторы формирования имиджа компании в рамках программы маркетинга предпринимательской деятельности

При формировании имиджа компании первостепенным фактором является обеспечение качества товара. Данный вопрос встает особенно остро, если товар представляет собой услугу. Главным образом, имидж компании определяется числом продаж, спросом, долей рынка и уровнем конкурентоспособности.

Немаловажное значение имеет местоположение компании. Даже если компания только начинает работу на рынке, но находится в престижном районе города – это придает ей определенный высокий статус и на психологическом уровне сообщает покупателю информацию о серьезных намерениях данной компании, о ее настрое. Помимо этого местоположение влияет на такие факторы как: оборот, арендная плата, близость к клиентам, близость к поставщикам. Все эти показатели сказываются на имидже компании.

Затраты фирмы также отражают ее имидж. Богатая и знаменитая компания всегда стремиться потратить как можно больше денег на проведение рекламных компаний, благотворительных акций, предоставление скидок и т.д. В данном случае идет взаимосвязь, так как проведение подобных мероприятий увеличивает имидж компании, но и само побуждение к действию происходит из-за высокого статуса.

Вопрос о влиянии различных факторов является весьма сложным, потому что до того как имидж компании остается низким изменение этих факторов ведет к его изменению, однако как только имидж становится достаточно высоким, он сам начинает воздействовать на эти факторы, и чтобы исключить его снижение побуждает к улучшению ряда параметров маркетинговой программы.

2.2.  Определение влияния имиджа компании на маркетинговую деятельность предприятия

Как было указано выше, имидж является комплексным фактором воздействия на маркетинг предприятия.

В частности имидж воздействует на товарную политику предприятия Товарная политика – это взаимодействие и оптимизация частных стратегий в следующий областях:

1.  Ассортимент и номенклатура;

2.  Область формирования и описания ЖЦТ;

3.  Оценка качества и конкурентоспособности;

4.  Область стратегии обслуживания, маркировки и формирования фирменного стиля.

Товарная политика представляет определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом рынке; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Товарная политика – это также программа действий в отношении товара, которая определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.