Плачущие блаженны. Печаль по Бозе - печаль во спасение, а печаль мирская - к смерти, страница 7

Господь попускает   быть   злу.   Есть    такая    притча (Мф. 13:24-30)  -  о  пшенице и плевелах,  о том,  что Господь посеял доброе семя, а враг Его, диавол, посеял злое. И вот Ангелы  как бы тут же рванулись истребить это зло,  а Господь не попустил: пусть это все растет до жатвы;  вот когда будет жатва,  тогда пшеницу соберем в житницы Мои, а плевелы сожжем огнем неугасимым. То есть до жатвы попускается быть вместе добру и злу, до последнего суда, потому что в этой жизни добро и зло настолько сплетены друг с другом, что выдергивая плевелы можно повредить и пшеницу.  И только пройдя горнило искушений, можно вкусить благо бытия с Богом в новой жизни во всей ее полноте.

"Блаженны изгнанные..." - когда вы выполнили  все,  когда вы были плачущими,  нищими,  кроткими,  милостивыми,  алкали и жаждали правды,  были миротворцами,  а вас еще изгнали за это; когда вы милость оказывали всем и каждому, а вам за это в лицо плюнули - вот тут и видно,  для Кого вы трудились, на Чью награду надеялись:  от людей ли мечтали получить копейки или - от Бога сторицей.

И вот только прошедшим горнило искушений Господь в  конце говорит: "Вы - соль земли.  Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?  Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.  Вы - свет мира. Не может укрыться город,  стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом,  но на подсвечнике,  и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".

Вспомним: когда Господь явился, чтобы возвестить прощение Петру (Ин. 21:18-19),  то Он возвратил  ему  Свою  милость  и поставил опять на ту дорогу,  с которой он сошел, отрекшись от Господа в саду первосвященника.  Там он боялся  казни,  боялся распятия, а тут Господь сказал ему:  "Истинно,  истинно говорю тебе: когда ты был молод и препоясывался сам и ходил, куда хотел;  а когда состаришься,  то прострешь руки твои,  и  другой препояшет тебя,  и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь,  какою смертью Петр прославит  Бога".  Прославит Бога своей смертью - смертью за Христа прославляется Бог, а не словами.  Жизнью, преданной Ему, и смертью, с радостью за Него принимаемой.

Апостол евангелист Лука приводит те же темы,  что и апостол евангелист Матфей в Нагорной проповеди.  Но, в отличие от Матфея, он еще и возглашает "горе" (Лк.6:24-26): "Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их".

Почему богатым   горе?  В Притчах  Соломона   сказано (30:8):"Нищеты и  богатства не давай мне,  питай меня насущным хлебом, дабы,  пресытившись,  я не сказал:  "кто Господь"...".

Пресыщение -  это  когда у нас есть все и мы берем оттуда.  Мы часто забываем при этом о Господе.  Ища богатства мы ищем стабильности, хотим быть как боги. Ведь именно этого захотели наши прародители, с чего началась вся трагедия нашей жизни - они захотели быть независимыми ни  от  кого,  захотели  сами  быть источниками своего блага.  Кто читал "Скупого рыцаря" Пушкина, тот помнит,  как скупец мыслил о своем богатстве:  спускался к своим сундукам и видел в них потенцию всего, возможность всего достичь,  все получить - и в то же время радость:  я выше всех желаний, я спокоен.

Притча о богатом юноше (Мф.19:16-24) говорит нам о  том, насколько богатство может оторвать от Господа. Подошел юноша и спросил: что  мне  делать,  чтобы  наследовать  жизнь  вечную? Господь говорит ему:  соблюди заповеди.  Он ответил: все это я сохранил от юности моей. Господь говорит: если хочешь быть совершенным,  пойди продай имение твое и раздай нищим.  И будешь иметь сокровище на небесах. Приходи и следуй за Мною. "Услышав слово  сие,  юноша  отошел  с печалью,  потому что у него было большое имение".

Не захотел он расстаться со своим богатством. А в остальном - отвечал всем нужным требованиям. Но что же он, отойдя от Господа  -  просто  отошел  от  совершенства,  а  жизнь вечную все-таки наследовал благодаря выполнению  заповедей?  Конечно, нет,  потому  что  отойти от Господа - значит отойти от вечной жизни.