Плачущие блаженны. Печаль по Бозе - печаль во спасение, а печаль мирская - к смерти, страница 3

Три стороны  правды мы видим из этого текста.  Первая - в том, что все согрешили и лишены славы Божией.  Это первое, что нам надо знать,  когда мы говорим о правде: все согрешили, все мы нагие и нищие и находимся во  грехе.  Как  освободиться  от греха? Искали люди и не могли найти. И вдруг - это вторая сторона правды - мы узнаем, что получаем, оказывается, оправдание даром, по  благодати  Его.  То  есть вдруг мы оправданы:  были грешные и узнали, что мы не грешны перед Богом, а правые перед Ним по  благодати Его.  Третья сторона - когда мы узнаем,  что это оплачено и дано нам "искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении  грехов".  Это  третья сторона правды.  Первая, что мы все согрешили; вторая - что мы вдруг даром прощены;  третья - что за это  прощение  заплачено Кровью Единого Безгрешного.

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" во-первых, видя свои грехи; во-вторых, принимая бесценный дар, не имея никогда возможности чем-то отплатить,  воздать  чем-то за  него Господу;  зная,  что заплачено за это Кровью Единого Безгрешного.  Эти три истины - наша греховность, наше искупление  и  наше  оправдание - это правда,  которой человек должен жаждать, чтобы насытиться.

Когда начинала совершаться эта правда,  когда Господь вошел в воды Иордана,  чтобы взять на Себя грехи наши и понести, пригвоздить их ко кресту,  Он сказал Иоанну,  который не хотел Его допускать и ужаснулся,  что Он, о Котором было ему открыто Кто Он,  вдруг входит в эту воду, исполненную грехами, и говорит: "Оставь теперь,  ибо так надлежит  нам  исполнить  всякую правду". Вот таким путем: взятием на Себя чужих грехов людских и искуплением их Своей Кровью.

Эти четыре  первые  заповеди  блаженства ("блаженны нищие духом", "блаженны плачущие", "блаженны кроткие", "блаженны алчушие и жаждущие правды") имеют по сравнению с другими заповедями как бы ощущение неполноты,  нищеты,  плач,  кротость  как следствие, алкание  и жажду.  то есть в этих четырех заповедях мы видим как бы втягивающую силу;  и кто чувствует свою пустоту, алчбу и жажду,  тот достоин благодати Божией.  Эта пустота являет собой такую силу,  которая способна притянуть к себе  и вобрать в себя ту божественную благодать, которая нас призвана насытить.

Дальше Господь говорит: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут".

То, что  оправданы,  что мы Богом прощены - это следствие только Божией милости. А милость эта, эта правда усвояется через веру,  являемую через дела, в частности через милость. Потому что наша милость к другим свидетельствует,  насколько  мы веруем в совершенное Господом, в искупающую силу Его милости. Насколько мы милостивы,  настолько мы и принимаем Божью благодать, явленную нам в Божественной милости.

Есть притча об основании нашей милости - это притча о немилосердном  должнике.  "Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сочетаться с рабами  своими;  когда  он  начал считаться,  приведен был к нему некто,  который должен был ему десять тысяч талантов".  А как он не имел  чем  заплатить,  то государь   вдруг  простил  ему  все.  Над  этим  рабом  висела опасность лишиться семьи,  лишиться всего в жизни, даже самого права собою распоряжаться.  Как бы смерть над ним повисла,  он был на грани полного разорения,  на грани того, чтобы быть вообще выброшенным из жизни.

И вдруг ему прощено.  И тут ему попадается человек, который  должен  ему  самому  гораздо  меньшую  сумму,  причем  он действительно отдал бы ее.  И он не прощает этого человека. Он хватает его,  начинает душить и говорит: "Отдай то, что ты мне должен!" Тот молит его теми же словами, которые и сам он говорил: "Потерпи, и все тебе отдам". Но сам-то он, когда говорил, говорил в безумии отчаяния,  потому что никогда  бы  не  отдал этого  долга.  А  этот человек действительно дает ему реальное обещание с намерением его выполнить, и он не прощает его.