Плачущие блаженны. Печаль по Бозе - печаль во спасение, а печаль мирская - к смерти, страница 5

"Блаженны миротворцы", ибо они сынами Божьими нарекутся". Почему сынами Божьими нарекутся именно миротворцы? Потому что Сын  Божий пришел,  чтобы принести мир,  примирить людей с Богом.  В Послании к Ефесянам (2:14-19) апостол Павел пишет: "Ибо Он есть мир  наш,  соделавший  из  обоих (из эллинов и из иудеев) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею,  а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир".

Примирить с  Собою всех и через это примирить друг с другом во Христе.  И сделать поистине одно - во Христе несть  эллин, ни  иудей,  ни  раб,  ни свободный,  ни мужеский пол,  ни женский, но все и во всем - Христос.  Это есть истинный мир. И поэтому блаженны те,  кого можно назвать миротворцами,  кто на своем жизненном месте содействует этому, проводит в жизнь, кто это принимает и распространяет вокруг себя. И мир здесь - прежде всего мир с ближним.

Как должен  поддерживаться  мир с ближним?  Об этом говорится у апостола евангелиста Матфея - насколько мгновенно надо реагировать на всякую немирность в своей среде (5:23-24):  "Итак,  если ты принесешь дар твой к жертвеннику и  там  вспомнишь,  что  брат твой  имеет  что-нибудь  против тебя,  оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой".  То есть пока ты во вражде, ты чужд Богу, ничего общего с Ним не имеешь и дары твои не будут иметь никакого значения.

И далее (5:25):  "Мирись с соперником твоим скорее,  пока ты  еще на пути с ним,  чтобы соперник не отдал тебе судье,  а судья не отдал бы тебя слуге и не ввергли  бы  тебя  в  темницу..." Отцы толкуют соперника как совесть. Если совесть укоряет нас,  то тем более Бог,  Который знает все. Этот соперник совесть,  которая в нас живет,  и надо ее слушаться и мириться быстрее,  пока Сам Господь не осудит нас за нашу немирность  и за то,  что мы дерзко можем считать,  что можно быть Божьими и не иметь мира со своими братьями.

Примирение других  с  Богом тоже считается великим Божьим делом. В Послании апостола Иакова (5:19)  говорится:  "Братия1  если кто из вас уклонится от истины,  и обратит кто его,  пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти  и покроет множество грехов".  Вот как ценится перед Господом, когда мы кого-то приводим к Богу,  разрушаем  вражду между кем-то и нашим Творцом.

Есть такие еще слова (Мф.10:34-39): "Не думайте,  что  Я пришел принести  мир  на землю;  не мир пришел Я принести,  но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее,  и невестку со свекровью ее.  И враги человеку  домашние его".

Почему так: блаженны миротворцы, а Он принес "не мир, но меч"? Все объясняется просто:  Господь пришел к свободным  существам, чью свободу против их воли никто не может поработить, и Он знал,  что одни Его примут,  а другие не примут.  И Своих посланцев в мир Господь тоже предостерегал,  хотя посылал их с благою вестью о спасении, хотя посылал их нести мир людям, как и Он,  а входя в дом,  приветствовать: "Мир дому сему!" ("Если дом будет достоин,  то мир ваш придет на него"  -  Мф.  10:12). "Если же  не  будет достоин,  то мир ваш к вам возвратится.  А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того,  отрясите прах от ног ваших;  истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.  Я посылаю вас,  как овец среди волков: итак будьте мудры,  как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей:  ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,  и поведут вас к правителям  и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками".