Плачущие блаженны. Печаль по Бозе - печаль во спасение, а печаль мирская - к смерти, страница 2

Мы говорили,  что признак истинной нищеты во Христе - это молитва от всего сердца. Как нищий просит, так и ощутивший себя духовно нищим молится от всего сердца из глубины своего падения.  Не видя чужих грехов, не видя того, кто ему мог бы помешать, ни на кого не гневаясь, считая, что все, что случается с  ним,  вполне достойно по его грехам ему воздано.  Вот такой нищий,  истинно плачущий о своих грехах в молитве перед Господом, не может быть гневливым. Он отличается кротостью.

Кротость завершает эти два блаженства: блаженны нищие духом, блаженны плачущие. И завершает как показатель, истинен ли плач твой,  истинна ли та нищета, о которой ты говоришь. Часто люди говорят:  я хуже всех, грешнее всех. Но попробуй ему сказать что-то укорительное, не дать чего он хочет - и такая обида на тебя у него вдруг поднимается. Значит, человек лжет. Нет кротости - нет настоящего плача,  нет настоящего чувства своей нищеты.

Господь, когда говорил Своим ученикам "научитесь  от  Меня", не  говорил  "научитесь творить чудеса" - Он просто говорил: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем".

Господь был  Бог  по  естеству  - весь любовь и весь кротость. А человек может стяжать кротость только многими трудами и многим вниманием к себе,  многими молитвами. Для Господа она естественна, а для нас приобретается только великим трудом.

Апостол Петр говорит (1 Пет. 3:1-4): "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы и те из них, которые не покоряются слову, житием  жен  своих  без слова приобретаемы были,  когда увидят ваше чистое,  богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не  внешнее плетение волос,  не золотые уборы или нарядность в одежде,  но сокровенный  сердца  человек  в  нетленной красоте кроткого  и молчаливого духа,  что драгоценно пред Богом".

Смотрите, какие слова: "нетленная красота кроткого и молчаливого духа". Это должно отличать истинно христианскую душу.

"Кроткие наследуют землю".  Как мы говорили о Царстве Небесном, что оно во всей полноте откроется,  когда  мы  пройдем свой путь  вслед  за Господом,  когда Он придет и установит на земле это Царство.  Но в то же время  свет  Царства  Небесного должен быть в наших душах,  пока мы проходим путь свой христианский. Уже сейчас, хотя во всей полноте - потом.

Так вот  и наследование земли - способность распоряжаться чем-то, способность управлять чем-то - все это  Господь  может доверить только  поистине  кроткому  человеку,  кому не мешает гнев, не мешают страсти, кто может поэтому спокойно видеть положение вещей и спокойно на них реагировать.

Если мы вспомним Ветхий Завет, то именно Моисею было дано вывести народ  Божий  из  рабства,  потому что о нем так говорится:  он был кротчайший из всех людей. И он вывел народ, совершил этот подвиг.

Надо сказать,  что христиане за три века гонений ни  разу не подняли меча в свою защиту,  а именно своей кротостью,  любовью и сожалением к гонителям действительно завоевали  землю, завоевали империю, так что она стала вдруг христианской. Только кровью и кротостью мучеников.

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Что за правда имеется в виду? Слово "правда" на греческом языке имеет  множество  значений.  Одно из них - "оправдание"; "быть в правде" значит "быть оправданным". У апостола Павла в Послании к  Римлянам  (3:21-25)  есть место,  где четко говорится о правде, которая имеется здесь в виду.  Говорится о трех сторонах этой правды: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия,  о которой свидетельствуют закон и  пророки,  правда Божия через  веру  в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,  потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром,  по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог положил в жертву умилостивления в Крови  Его  через веру,  для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде".