Разработка систем диагностики для экскаваторов ЭКГ – 6.3УС в условиях карьера ОАО “Металлург” филиал “Пикалевский Глинозем”, страница 9

Принимаем к расчёту   w= 5 Н/кН.

w01 = 3,5 + 0,04×v  -  для гружёных думпкаров,

w02 = 4,8 + 0,05×v  -  для порожних думпкаров,

w01 = 3,5 + 0,04×50 = 5,5 Н/кН,

w02 = 4,8 + 0,05×50 = 7,3 Н/кН.

Q =  = 29546 кН.

Вес прицепной части поезда по условию трогания  поезда с места:

Qтр=  , где

yтр = 0,24  -  коэффициент сцепления при трогании,

wтр = 5 Н/кН  -  дополнительное сопротивление при трогании.

Q = 0,03 м/с2  -  ускорение при трогании,

Qтр=19155 кН.

В дальнейших расчётах принимаем:

Q = min= QТр = 19155 кН.

Количество вагонов в составе:

nв =  , где

q = 1050 кН  -  грузоподъёмность думпкара 2ВС-105,

qТ = 480 кН  -  вес тары 2ВС-105,

nв = =12,5 , принимаем nв = 12.

Вес прицепной части гружёного поезда:

Qгр= nв ×(q + qТ           )= 12×(1050 +480) = 18 360 кН.

Вес прицепной части порожнего поезда:

Qn= nв×qг = 12×480 = 5760 кН.

3.2.3.Расчёт тормозного пути.

Тормозной путь:

LТ= Lпд + Lд , где

Lпд - пред тормозной путь,

Lд -  действительный тормозной путь.

Lпд = 0,278×vн×to , где

vн = 50 км/час = 13,89 м/сек  -  скорость в начале торможения, 

to = 7 с  -  время привидения  тормозов в действие при экстренном торможении,

Lпд = 0,278×13,89×7 = 27 м,

Lд » 4,17× , где

vк = 0  -  скорость в конце торможения,

w-  средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда.

w= = = 6,8 Н/кН,

i = imax = 18 %o  -  уклон пути на  участке торможения,

вк = 1000jк×v  -  удельная тормозная сила,

v =   -  расчётный тормозной коэффициент,

jк = 0,6×   -  коэффициент трения колодки о обандаж колеса (для чугунных колодок),

åк  -  суммарная сила нажатия всех тормозных колодок в поезде.

Сила нажатия на одну ось:

порожний думпкар 2ВС-105  -  кр= 40 кН, электровоз EL-21  -  кр = 80 кН

Сила нажатия на одну колодку:

порожний думпкар 2ВС-105   -   к = 0,5× кр = 20 кН,

электровоз  EL-21  -  к = 0,25× кр = 0,25×80 = 20 кН.

v = = 0,4565 , где 3360 = åк = 20×2×2×6 + 20×1×2×6×12  кН,

j = 0,6×=0,1306  ,

вк= 1000×0,1306×0,4×565 = 59,6 Н/кН  ,

Lд= 4,17×=215 м,

Lт= 27+215 = 242 м < 300 м, где 300 м  -  допустимая по ЕПБ длина тормозного пути.

3.2.4. Расчёт скорости и времени хода поезда.

Из-за отсутствия достоверных данных, характеризующих реальный профиль всех элементов трассы, расчёт будем вести, считая, что путь на всём протяжении имеет уклон, равный средневзвешенному, при этом протяжённость постоянных путей равна 5,8 км, передвижных-1,6 км. Скорость поезда по воздействию на путь ограничивается следующими значениями: