Разработка систем диагностики для экскаваторов ЭКГ – 6.3УС в условиях карьера ОАО “Металлург” филиал “Пикалевский Глинозем”, страница 6

            Воды этих известняков обладают свободным характером и приобретают напор лишь в юго-восточной части месторождения.

            Подземные воды Тарусских и Веневских известняков по химическому составу относятся к гидро-кальциево-магниевому типу. Реакция воды нейтральная, рH=6,7-7,6.

Содержание взвешенных  частиц  в карьерных водах принято равным ориентировочно до 70 мг\ л.

            В году наблюдается два подъёма уровня вод , один в июне-июле, другой в декабре-январе, иногда изменение уровня  наблюдалось в марте-апреле. Среднегодовые притоки на участках работ составляют 1600-2100м\ ч. Максимальный приток в паводковый период находится в пределах от 2300 до 3800 м\ч.

            Обводнённость взрывных скважин неравномерная, что объясняется различной водопроницаемостью известняков. Высота столба воды в скважинах за счёт дренажа её в выработанное пространство колеблется от 0,5 до 4,5 метров, а на отдельных участках  воды не наблюдается.

2.5. Система разработки и основное горное оборудование

            Сравнительно незначительные мощности покрывающих известняк пород(от 3,2 до 15,7) на Северо-восточном участке, представленных в основном песчано-глинистыми отложениями ,небольшая мощность пластов известняка (от 3,5 до 9.6 м) и его почти горизонтальное залегание предоставляют целесообразность производства вскрышных работ на участке по простой бестранспортной схеме с непосредственной  перевалкой  вскрыши в выработанное пространство без какой –либо  дополнительной её переэкскавации.

            Исходя из горнотехнических условий  рассматриваемого участка, а также учитывая  опыт работ на действующем карьере, на вскрышных  работах Северо-восточного участка используется шагающий экскаватор – драглайн ЭШ-10/60.

            На погрузке известняка на  Северо-восточном  участке используется карьерный экскаватор ЭКГ-6,3ус с удлинённым рабочим оборудованием, что обеспечивает ширину заходки по известняку 22-26 метров и даёт возможность организовывать добычу известняка с верхней погрузкой  в железнодорожные составы.

            Южный участок карьера характеризуется более сложными условиями –совместная отработка двух пластов  известняка Тарусского и Веневского горизонтов, а также увеличение мощности вскрыши до 27 метров.

            В 1988 году кафедра РМОС Ленинградского горного института разработала два варианта совместной системы разработки двух пластов  на Южном участке драглайнами ЭШ-10\70 и ЭШ-20\90.

            Первый вариант:

            - каждый драглайн работает постоянно на своём участке, а именно; драглайн ЭШ-10\70 на участке Юг-1, драглайн ЭШ-20\90 на участке Юг-2

            - работа драглайнов имеет место без холостых ходов и, соответственно без технологических простоев.

            Второй вариант:

            - на каждом участке последовательно ведутся вскрышные работы  одновременно двумя драглайнами

            -драглайны и добычные экскаваторы имеют рабочий ход от Центральной траншеи к фланговым и холостой ход в обратном направлении

            Размеры рабочих площадок  на уступах позволяют вести вскрышные работы как по варианту 1, так и по варианту 2 и без каких-либо изменений переходит с одного варианта на другой в  зависимости от меняющихся производственных ситуаций.

            Добыча известняков Тарусского горизонта экскаваторами  ЭКГ- 6,3УС.

            Вывозка известняка из забоев  до приёмных  бункеров дробильно-сортировочной фабрики производится электрифицированным  железнодорожным транспортом широкой колеи. Составы формируются из думпкаров 2ВС-105 и 6ВС-60, в качестве локомотивов используются электровозы на постоянном  токе напряжением 1650В  ЕL-21.

2.6. Подготовка горных пород к выемке

            Бурение взрывных скважин на карьере производится станками шарошечного бурения СБШ – 250 МНА – 32 . Диаметр, взрывных скважин (по долоту) равен 244,5 мм. Направление бурения – вертикальное. Заряжание и забойка скважин в настоящее время производится вручную, в перспективе предусматривается применение зарядной машины МЗ – 3 и забоечной машины ЗС1Б.